goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Categories:

Джеймс Стюарт "Война за империю Disney"

Книга Джеймса Стюарта "Война за империю Disney" будет полезна для поклонников сразу двух хобби.
Это, во-первых, неплохая книга - достаточно интересная, динамичная, написанная лауреатом Пулитцеровской премии, а значит мощным профессионалом. Во-вторых, эта книга про кино, про телевидение, и что особенно здорово - современное нам.
Кроме того, она полезна для офисного планктона и всех, кто мечтает им стать - потому что подробно, без излишнего приукрашивания и очернения рассказывает о внутренней жизни топов крупных корпораций.

Все вместе дает симпатичный коктейль. Особенно для любознательного человека.
Например, можно узнать, как рождаются на свет идеи для фильмов -
"Однажды Майкла Эйзнера, Генерального директора и Председателя совета директоров Disney остановили за превышение скорости. Интересно, а как живется простому копу в таком богатом районе, как Беверли Хиллз - подумал Майк". А потом позвонил одному, второму, третьему, и появилась первая серия "Полицейский из Беверли Хиллз"
Кроме того, можно узнать, что в первом сезоне "Последнего героя" один из участников покончил с собой. И что первоначально эта передача была отвергнута как неперспективная, но потом. Потом....
Можно узнать, как работают американские топы. Работают они постоянно. Совещание в 7 утра в воскресение - это нормальный, не выходящий за рамки разумного процесс. Фраза "Как обычно, в 5-30 утра приехал мой личный тренер для ежедневной тренировки" говорит о многом.
Можно узнать, что работа на этих должностях все таки не главное. Потому что важнее работы постоянные интриги, подсиживание, наветы и поклепы. Тот мир, который описан в книге - действительно джунгли, где выживает сильнейший. Трудовые контракты подписывают команды(6-7 человек со стороны компании, что нормально, и со стороны кандидата, что звучит фантастически) работают над контрактом несколько месяцев, а потом, уже через неделю, начинается работа над тем, как уволить нанятого человека, не заплатив ему ничего.
Можно узнать, как началась триумфальная история шоу "Кто хочет стать миллионером", и как она кончилась буквально за год. Как придумывали мульфильм "Король Лев", и как он заработал больше миллиарда в мировом прокате.
Можно узнать, как Джонни Депп придумывал Джека Воробья, и что из его придумок мы не увидели.
И много, много, много чего еще.

Вообще, книга об истории Голливуда эпохи корпораций. Она многое объясняет о том, почему мы смотрим то телевидение и то кино, которое смотрим сейчас.
Цитата из концепции развития студии Paramount, написанной Эйзнером еще до работы в Disney - "Мы не обязаны создавать произведения искусства. Мы не обязаны творить историю. Мы не обязаны делать какие-либо заявления. Но для того, чтобы делать деньги, часто необходимо творить историю, создавать произведения искусства или высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу... Чтобы делать деньги, мы должны постоянно делать развлекательное кино..... Не стоит ожидать, что каждый фильм будет удачным. Но, если все они будут иметь яркий сюжет, мы можем быть уверены, что какой-либо из них обязательно пробьется". Эта концепция породила такой жанр, как "блокбастеры", со всеми его достоинствами и недостатками.
Резюмируя - людям, которые любят кино или телевидение, прочесть обязательно.
Небезынтересно будет и для офисных работников - чтобы увидеть, как нужно работать и интриговать, чтобы достичь вершин. Оценка 8 из 10.
Tags: бизнес литература, менеджмент, не бизнес литература
Subscribe

  • Про старость

    Про ощущение старости. Чуваку на момент написания 32 года, на секундочку. А уже «...все,…

  • Книги 2021. 1..10

    Привет-привет. Соскучились? Вот уже лет 10 я пишу про прочитанные книги в формате "нравится/не нравится + какие-то забавные факты + оценка в…

  • Про счастье

    Сейчас модно считать, что счастье это процесс, а не результат. Я и сам скорее придерживаюсь такого мнения. Точнее, не процесс, а состояние в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments