goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Книшки-коротышки

Три последних книги по бизнесу объединило то, что они уж очень короткие. Но, не смотря на это, местами неплохие.

1. Русский Игорь Манн написал, как всегда, о маркетинге - "Маркетинг. А теперь вопросы",
и, как всегда, неоднозначно.
Манн, безусловно, один из самых талантливых авторов деловой литературы в России. Свое самообразование я начал три года назад именно с его хита "Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу". Как всегда, в новой книжке много "фана", только тут он называется "зажигать", много хороших мыслей по планированию карьеры, самообразованию, маркетинговым коммуникациям, мотивации себя и других. И, как всегда, много рекламы(теперь - собственного издательства), американского оптимизма и претензий на статус гуру. В этой мини-рецензии постоянно встречается фраза "как всегда" - потому что, если читал предыдущие книги, не говоря уж о интервью, ничего нового там нет.

Для карманного формата и на 95% старого наполнения книга стоит неприлично много. Еще одна такая шуточка - и я очень обижусь на хорошее, в принципе, издательство "Манн-Иванов-Фербер". Оценка 5 из 10.

2. Американец Джеффри Фокс написал хорошую, хотя и попахивающую американским душком книгу для мегакарьеристов "Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации". Вы можете рассчитывать на карьеру,
если готовы следовать следующим правилам: ищите самую высокооплачиваемую работу; ищите работу, прямо связанную с бизнесом; приобретайте и удерживайте клиентов; будьте в хорошей физической форме; ни одного слова со злости; ведите "книгу идей"; не стоит выпивать с коллегами; не ходите на офисные вечеринки; приходите на работу на 45 минут раньше и уходите на 15 минут позже; живите сегодняшним днем, стройте планы на завтра, забудьте вчера и многим другим. Правила очень просты, конкретны, если вдуматься, полезны - причем не как руководство к действию, а именно как направляющее для последующих идей.
Как мне кажется, по этой книге в условиях российской действительности легче строить карьеру не в бизнесе, а в чиновничьей или в академической среде. Но, в целом, понравилось. Оценка 6 из 10.

3. Швейцарец Франц Бечон, пол жизни отслуживший в армии, написал книгу "Решайся!Военные стратегии в управлении предприятием", где чотко и по-военному процитировал нам швейцарские уставы с 1954 по 2005 годы, пересказал несколько учебников по менеджменту и рассказал о истории слияния швейцарского и гдровского машиностроительных заводов.
В общем, зряшная книга, и если бы она заняла у меня больше времени, чем 2 часа, я бы расстроился. Оценка 3 из 10.
Tags: бизнес литература, маркетинг, менеджмент
Subscribe

  • Стыд Беллы Ахмадулиной

    Сегодня день Рождения самой известной неизвестной поэтессы нашей территории. Ее стихи мало того что знают все, так еще и слушают минимум 1 раз в…

  • Еще одна тайна детства долой

    Я так и знал(((

  • Клевета

    Последняя пока аллегория с историей из жизни. Пост же, надо улучшаться, вот я про улучшения и размышляю. Картина Сандро Ботичелли «Аллегория…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments