goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

"Мастер и Маргарита", Театр на Таганке.

Кому неинтересно мое мнение,
ТТХ спектакля. Кому интересно - вкратце, твердая четверка.
Говорят, спектакль идет уже давно, около 25 лет. Афиша честно предупреждает - текст старый, актеры старые, театр старый, режиссер старый. Вот с этим бы я поспорил. Он не старый, он просто устаревающий. Это немудрено - из всех видов искусства юмор устаревает больше всего.
Ниже попытаюсь объяснить, почему.
Темная сцена. В центре, как основной стержень спектакля - часы, подвешенные на шесте. Которые волей режиссера превращаются в трамвай, метлу Маргариты, символ жизни, качельки, дверной звонок, одного из героев, причем не второстепенных. Слева (если сидеть лицом к сцене) трибуна и балкон, справа трибуна(только более богатая, оформленная в виде золотой рамы от картины) и балкон. По краям сцены люди. Дьявол-человек, Иисус-человек, Пилат-человек, Мастер-человек. Они говорят - каждый свое, и каждый зовет в свою историю. Кто-то выдыхает огонь изо рта, свет гаснет - и снова зажигается, чтобы показать безумного Бездомного. И он начинает рассказывать свою историю.
О чем она? Все в принципе знают. Текст Булгакова сохранен в должной мере.
Самое интересное в спектакле - история, которую рассказывает Любимов. Опять же, говорят, что за 25 лет он ее особо не менял.
Она про быдло. То есть, все зрители в театре - быдло. Поэтому им нужно показать где ржать(матом можно, можно доставанием денег из жопы Коровьева, можно музычкой, включением и выключением микрофона), где думать, и где плакать. В принципе правильно - и сам Булгаков простых людей не любил. Но слегка задевает.
Это неудачи спектакля. Можно также добавить Иисуса, рассыпающегося на куски, поедание крысы, Геллу с 2-мя сиськами, Воланда с лицом сильно пьющего интеллигента. Музыкальную какофонию и отсутсвие нерва(энергии). Ах, да, и подыгрывание быдлячьим вкусам публики(современный маркетинг. Это когда Азазелло говорит, что он "Дневной Дозор". Или когда Бегемот рассказывает анекдот, что он будет играть с детьми на деньги). Ну еще у мастера не было желтой буквы "М" на шапочке.
Из несомненных удач - Пилат, старый генерал, которого все достало, но который еще огогокак местами. Тот же Коровьев(он попал и в минусы, и в плюсы, как ни странно). Несколько смешных шуток(перед балом Сатаны открывается гроб, и все хором говорят "Места всем хватит"), несколько ОЧЕНЬ удачных мизансцен, убедительная Маргарита, убедительная "кровавая гэбня"(это когда все боятся, всех арестовывают, все шестерят). Очень понравилось представление зала театра в качестве зала варьете, и реплики актеров из самого зала, и ввязывание в ткань спектакля зрителей. И свет очень понравился.

Если бы не было некоторой пошлости и потакания вкусам(плохим, прямо скажем) публики - была бы крепкая пятерка.
А сам спектакль надо бы осовременить. И сделать его построже.
P.S. Почитал комменты. Что характерно, девочкам нравится намного больше, чем мальчикам. Пошлячки!
P.P.S. Никто не подскажет, что за портреты 6 господ показывали в самом конце спектакля? Никого в лицо не узнал, чюрка необразованный.
Tags: я был в театре
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment