goldoff

Еще про рекурсию

Чутка бессмысленных и бесполезных знаний. А потом про новейшего «Человека-паука» и о трудностях работы с фрилансом.

Прием, о котором я вчера рассказывал, – когда художник рисует художника, который рисует художника, который рисует художника и так далее, – называется красивым галлицизмом мизанабим (Mise en abyme), или «помещение в бездну». Или, если говорить именно о такого рода живописи, «эффект Дросте».

Первое название произошло от древней геральдики, второе – от рекламы какао Дросте (картинка 1), нарисованной Яном Миссетом в 1904 году.

Не надо думать, что мы современные такие умные. Этот прием одним из первых использовал, например, Джотто в «Триптихе Стефанески» еще в 1320 году (картинка 2). Там кардинал Стефанески вручает апостолу Петру триптих, на котором сам же изображен (картинка 3).

Из более-менее известных работ назову Мориса Эшера и его литографию «Print Gallery» (картинка 4) как квинтэссенцию. Кроме того, реклама, музыкальные альбомы, сувениры, туристические достопримечательности - везде эффекту Дросте есть место.

А совсем недавно эффект Дросте проявился в забавной ситуации. С месяц назад в сеть утекли кадры из трейлера «Человек-паук: Нет пути домой» (картинка 5). Слив найти уже невозможно, его лихорадочно удаляют, но там была запись с мобильника, снимающего мобильник, снимающий ноутбук.

Оказалось, над трейлером работала мама-фрилансер. Ее дети сняли ее за работой. А друзья детей сняли их похвальбу. Конечно же, скандал и много неприятностей маме от злых юристов доброго Диснея.

Фрилансер, защищай ноутбук от детей!

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.