goldoff

Category:

Как давать обратную связь

Про моднейшую тему обратная связь после собеседования. #менеджментдлямаленьких

Скажу сразу. Ее нужно давать, по-возможности, всем. Но тут как? Хочешь изменить мир - начни с себя. Я стараюсь давать обратную связь, чаще всего письменно. Для меня это объяснение, почему не пригласил дальше, упоминание недостатков презентации и ее достоинств и какой-то факт, который запомнился, если он есть. Приправленные вежливыми оборотами. Надеюсь, когда-нибудь добро, бросаемое в реку жизни, начнет ко мне возвращаться. Дальше можно не читать, основное я написал.

Почему обратную связь не дают? Перечислю причины по важности для меня лично.

Это занимает очень много времени. Порядка 15 минут на человека. То есть, на 100 собеседований я потратил примерно 3 дня времени. Причем, чем длиннее собеседование, тем чаще всего сама связь длиннее и полновеснее.

Давать отклик сразу после собеседования не удобно, а через время все забываешь. Буквально не помнишь, кто есть кто, не говоря про детали. Я делаю заметки, либо при окончательных собеседованиях говорю в конце, специально выделяя на это время.

Это занятие имеет мало позитивного подкрепления. На письма не отвечают. С тобой спорят. По человеку заметно, что он не принимает твои выстраданные замечания всерьез. Довольно мало людей реально прислушиваются и обдумывают, хотя бы в моменте. Но те, кто отрефлексирует, как мне кажется, могут получить очевидную пользу.

Пресловутая транзакционная модель общения. Больше этого человека с вероятностью 99% ты не увидишь, а работать ради улучшения мира готовы не многие.

Неадекваты. Довольно часто в ответ ты получаешь грубость, я из этих 100 собеседований получил 3 случая пассивной агрессии, одну активную агрессию письменно и одну устно. Вроде делаешь добро, а в ответ получаешь оскорбления – не очень приятно, товарищи!

Еще раз рекомендую каждому менеджеру – давайте обратную связь. Это полезное упражнение на рефлексию, как минимум.

Однако не забывайте, что обратная связь это не только про критику, но и про похвалу. Она должна не оскорблять человека, поэтому тщательно выбирайте выражения. Она должна быть про кандидата, а не про то, какой ты умный и какой тонкий психолог.

Она должна быть!

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.