goldoff

Categories:

Разница в смерти на Востоке и на Западе

Что интересно в православном понимании смерти и воскрешения Христа – это не тотальность и обратимость, так сказать, смерти.

Вообще, изображения мертвого Христа крайне нехарактерны в православной иконографии, и датируются XII-XV веками, когда написаны почти все приведенные мною иконы. Это Положение во гроб (там где Спаситель по пояс), Христос царь Славы (где скрещенные руки) и совсем уж редкое в полный рост.

Еще мертвого Христа православные художники изображали в сюжете «Не рыдай Мене, Мати». Через горе Богородицы. Но и там смысл не в страдании матери по сыну, а в утешении и скором Воскресении.

Западные мастера убирали всю эту мистику и дополнительные смыслы. Для них смерть есть смерть. Страдание есть страдание. А то что Христос воскрес, не повод отменять предыдущие факты.

Конечно, меня эта разница во взглядах завораживает. Мне кажется, мировоззренчески это нас разделяет больше, чем все остальное. И именно это объясняет разницу в жизни и цивилизациях.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.