goldoff

Category:

Куча Брейгелей, туша быка и виноград

Про выставку «Младшие Брейгели и их эпоха» в Новом Иерусалиме лично я понял следующие вещи:

1.Живопись искусство во-многом ремесленное, для ее развития важна школа. Эта школа от Брейгеля Старшего длилась 3 поколения, считай 100 лет, что пошло этому стилю на огромную пользу. Отсюда вывод - разбираться и помнить, кто какую картину написал, мамкиному искусствоведу не важно. Но сам стиль узнавать обязательно. Тем более что там не только картины клана Брейгеля, но и их современников.

2.Новое слово этой школы в том, что они отошли от религиозных сюжетов (не совсем) и начали слегка касаться реализма (тоже не совсем). В целом, это как если бы сейчас Никас Сафронов начал бы писать таджиков за укладкой асфальта, и продавать такие картины олигархам.

3.В свободное от выставки время эти картины висят дома у супружеской четы Мауергауз. Картинка 2. Представляю, что это за дом и что за семья. Это, на секундочку, 70 работ, добрую половину которых в Россию привезли первый раз. И это еще не вся коллекция.

Заодно, выставка пояснила нынешнему мне, зачем вообще ходить в музеи. Ведь все есть в интернете.

Во-первых, цвет. Один из хитов, «Добрый пастырь» Питера Брейгеля-младшего, желтый(картинка 3). Тогда как в интернете он часто красный (картинка 4).

Во-вторых, размер. Например, картина «Льстецы» того же Питера размером примерно 30х30, а то и 25х25 (картинка 5), на иллюстрациях этого довольно часто не поймешь.

В-третьих, когда картины висят в одном месте, видишь движение идей. Заметно, как в конце концов весь Брейгель переродился в малых голландцев (картинка 6, Христос серидины XVII века) и дальше в классицизм и академизм (картинка 7, какой-то пейзаж того же времени).

В-четвертых, расположение играет значение. Например, натюрморт на картинке 8 повешен и освещен так, что кажется чуть ли не главной картиной в экспозиции. Кстати, он чаще всего фигурирует в рекламе выставки или репортажах с нее.

Ну и самое важное для меня. Обязательно увидишь лично твои картины. Хиты вроде «Бобового короля», «Ловушек для птиц», «Фламандских пословиц» и иже с ними смотреть было любопытно. Конечно же обезьянки (картинка 9), конечно же крестьянские свадьбы и праздники. Но меня больше всего впечатлили Ян Викторс с «Разделкой туши быка» (картинка 1). Это практически XX век, Френсис Бэкон через Хаима Сутина. И Исаак Соро «Натюрморт с корзиной винограда, ежевикой на фарфоровом блюде и с тюльпанами в стеклянной вазе» (картинка 10), практически трехмерный, с настоящими каплями воды на ягодах. Фантастическое мастерство. Про эти картины, если бы не выставка, я бы не узнал никогда.

В целом, выставку крайне рекомендую. Экскурсию не берите, иначе погрязнете в символах, фамилиях и деталях. Просто смотрите и наслаждайтесь, если что заинтересует, потом сами в интернете прочтёте. Ну и думайте о доме, в котором все эти картины висят в обычное время.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.