goldoff

Categories:

UX против сэкономить копеечку

Тут один мой друг (с) интересуется, почему прекрасные средства доя бритья Nivea раз за разом ухудшают UX. То цвет флакона поменяют, то упаковку, то «без спирта» не так напечатают. Как в анекдоте про спички, они там что, долбанутые все?

У меня есть простой ответ. Цитату Генри Форда «Вы можете купить Ford T любого цвета, при условии, что он черный» часто приводят как пример видения и маркетингового гения. Сразу после « Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь». Это конечно же не правда.

Сначала Ford T был четырех базовых комплектаций: красный, зеленый, синий и серый (картинка 1). Но после того, как Форд внедрил конвейер, а значит, раздробил работы и процессы на мелкие измеряемые кванты, оказалось, что черная краска быстрее всего высыхала. А значит, ускоряла и удешевляла процесс. И все Ford T на несколько десятков лет вперед стали черными (картинка 2).

Вот и ответ. Экономика бьет маркетинг уже 100 лет. Выстроенные процессы бьют маркетинг. А процессы+экономика бьет маркетинг очень больно. Так будет еще довольно долго, пока есть люди, ценящие деньги больше, чем удобство.

Что там Форд. Большинство вещей, которые нас сейчас окружают или окружали, покоряли рынок не составом и удобством для потребителя, а грамотно отстроенными процессами, хорошей unit-экономикой и дистрибуцией. Машинка Zinger (3 картинка) была в каждом доме, потому что Zinger придумал заменяемые детали и начал их легко доставлять в любую точку мира. Она стала не только доступной в любой перди, но и быстро, легко и главное дешево ремонтопригодной. Переменный ток победил постоянный из-за дороговизны проводов, требуемых, чтобы снизить потери мощности постоянного тока. Холодильники вошли в каждый дом после того, как дорогой аммиак заменили дешевым фреоном. Так что хочешь завоевать мир, придумай как что-нибудь дорогое поменять на что-нибудь почти такое же, но дешевое. Пусть даже и черное.

Ну или я не прав, и они все там в Nivea долбанутые. #менеджментдлямаленьких

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.