goldoff

Categories:

Данелия плагиатчик!

Данелия плагиатчик! Как человек, чувствительный к общественному безумию, моде и хайпу, решил и я поразоблачать.

Чеканное «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели... » из «Кин-Дза-Дза» была в юности одной из моих любимейших фраз. Надо же, какая удачная придумка, думал я. Суперсатира на все эти нелепые признаки статуса и прочие цацки-брюлики. Ярчайшая фантазия!

Полная штановая иерархия на картинке 1. В ней не ясно место белых, оранжевых, черных и серых штанов, также появляющихся в фильме, но и так довольно очевидны шестки каждого сверчка. Надо же, Данелия, как мощно придумал, восхичусь в очередной раз.

Потом, почитав книжек, я понял, что иерархия по цвету одежды или ее элементов чуть ли не первое, до чего додумывается каждая цивилизация. Я даже не говорю об общеизвестных багрянорожденных или еврейских желтых звездах, которые поносили еще и ныне живущие. В культурах почти без одежды или в одинаковой практически униформе из-за технологии изготовления это тоже было. Например, по цвету перьев на индейских уборах можно было сказать о носителе практически все, а красные кухлянки у чукчей могли носить только идолы.

Причем, чем более закрытое и гомогенное общество, тем больше подобная иерархичность может быть выражена. Логика разная, те же евреи отмечались как проституточно-дьявольским желтым, так и самым дорогим синим в Орде. Мол, могут себе позволить, поэтому обяжем носить синие тюрбаны только пахнущих чесноком, заодно и казне прибыток. А больше никому не разрешим.

Но интереснее всего это выражалось в средневековой Японии. Мало того, по мнению некоторых современных антропологов, японцы еще и различают больше цветов. Поэтому там было раздолье в дифференцирующем смысле.

Еще в VIII веке появилась закрепленная юридически система запрещенных цветов. Она на картинке 2. Условия носки, места, события, все жесточайше регламентировано, прописано и соблюдалось под страхом смертной казни. В XIX веке, в период Мэйдзи, запрет был снят со всех цветов, кроме сумахового, жёлто-рыжего и гардениевого. Поэтому, как увидите кого в сумаховом, знайте, это точно Император Японии и скорее всего на интронизации (картинка 3).

Так что, получается, Данелия все спер? Тем более, что кин-дза в Японии это монетный двор, «место денег» (картинка 4), на Плюке говорят по-японски (ку и кю как минимум), «пацак» тоже японское слово. А японцы так полюбили этот фильм (на картинке 5 обложка тамошнего блюрэя), основали общества поклонения, как у них водится. А он плагиатор у них же и презренное кю?

Нет, это просто борцы с плагиатом не всегда понимают, что это такое. Что вся культура построена на заимствовании и переработке уже сделанного. Что хороший художник не копирует, а ворует полностью. Лишь бы новое и хорошее получилось. Что идею или историческое событие вообще нельзя присвоить. Эти борцуны так нелепо чаще всего напоминают, что они есть, пытаясь прославиться. Больше ведь нечем.

В конце концов, помните! Мы сами всего лишь плагиат из генов наших родителей.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.