goldoff

Category:

Про контроль в менеджменте

Из менеджерских инструментов самые неоднозначные отношения у меня с контролем. С одной стороны, в моей картине мира он подрывает доверие, а это важный, системообразующий элемент в моих командах. С другой стороны, я как любой уважающий себя параноик (а миром управляют параноики, вы помните?) контролецентричный контролфрик. Хотя по отношению к себе контроль я не люблю и вечно с ним борюсь. В общем, это постоянная тема для рефлексии, как в бизнесе, так и в личном. Как я внедрил идеальную систему контроля, читайте в конце статьи.

Вот буквально на днях прекрасный, без иронии, руководитель прекрасной компании, производящей столы со встроенными гаджетами, рассказал забавное. Для одного из заказчиков они сделали столы со встроенной системой учета и контроля рабочего времени. Главное в системе два датчика – один из них по давлению определяет, что за столом кто-то есть, а второй по температуре что этот кто-то живой.

Как русский человек, я сразу придумал, что обмануть систему может кастрюля с теплой водой. Вспомнил про разные трекинг-системы, с которыми сталкивался: многочисленные пропуски, проход по отпечаткам пальца, проход по алкотестеру, ежечасные, ежедневные и еженедельные отчеты. Вспомнил, что любые из них обманывались при желании на раз. И что чаще всего все эти ухищрения не выполняют основную функцию оценки эффективности работы. А в том или ином виде напрягают как исполнителей, так и менеджеров.

Второе, о чем я подумал, что заказчика таких столов надо гнать ссаными тряпками. Он как менеджер профнепригоден, на мой взгляд. Если цель именно заставить людей сидеть за рабочими столами, это как минимум глупо. Вообще, по моему опыту, автоматизированные системы учета хороши только для процессных, механистических работ, в оценке «белых воротничков» они скорее вредят. Почему - смотри предыдущий абзац.

Потом я подумал, что сам как минимум пару раз запрашивал данные с таких систем учета для наказания. Ну невозможно же, нарушають и нарушають! Значит и меня того, гнать? Ну нет, это же я, я же для дела, а не просто так. В общем, не все так однозначно. Как минимум такие автоматические системы дают понять, что с эффективностью работы есть проблемы, и руководство это понимает и собирается с этим бороться. Как может. Но, повторюсь, лучше так не делать. И делал я это в самом начале менеджерского пути.

А самый хороший совет, позволивший перевернуть проблему с ног на голову, дал мне один из начальников, природно гениальный управленец. Он сказал: – «А почему ты считаешь, что контроль это плохо? Считай, что ты не контролируешь, а помогаешь человеку. Он мог забыть, не понять важность задачи, что-то упустить. А ты ему помог, значит, сделал доброе дело». С тех пор я и помогаю, некоторым по 10 раз в день. Шучу, по 5. Снова шучу, я противник микроменеджмента, и предпочитаю помогать не чаще 3 раз в день.

#менеджментдлямаленьких

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.