goldoff

Categories:

Что видит голова гильотинизированного?

На картинке 1 «Что видит голова гильотинизированного в первые три момента после казни» кисти бельгийца Антуана-Жозефа Вирца. Написана работа в солидном возрасте 47 лет, не мальчиком, но мужем. Автопортрет Вирца на 7 лет старше на картинке 2.

Чтобы влезть в шкуру, а точнее в голову гильотинизированного, Вирц сначала познакомился с врачом брюссельской тюрьмы. Тот видел немало отрубленных голов, но что они чувствовали, сказать, разумеется, не мог. Зато он познакомил художника с другом-гипнотизером. И они втроем решились на странный эксперимент. Чтобы попасть в голову преступника, художника ввели в транс прямо во время казни. Причем, гипнотизер не гарантировал, останется ли Вирц в живых. Два секретаря записывали речи Вирца, там оказалось много забавного. В результате и получилась эта странноватая, сумбурная, но цепляющая картина.

Вообще, Вирца всегда интересовала тема смерти. На картинке 3 его первая известная картина, «Греки и троянцы сражаются за тело Патрокла». Сразу же труп. А после смерти матери он вообще пошел вразнос: – «Самоубийца» (картинка 4), «Аллегория с черепом» (картинка 5), «Преждевременное погребение» (картинка 6). Это из хитов. Он даже изобрёл специальный способ живописи, чтобы картины не блестели от масла, а были матовые и темные. Недаром его предпочитаемый стиль в живописи так и называется – «темный романтизм».

Кроме смерти, Антуан-Жозеф любил писать на религиозные темы и немного фантастически-символических сюжетов. Обожал гигантизм: одна из его работ, понятно почему незаконченная, была 45 метров в высоту. Самая известная его работа (картинка 7) – «Две прекрасных девушки, или Красавица Розина». Смерти для него там совсем немного.

Конечно же, свои похороны он обставил с умом. Его забальзамировали по древнеегипетской технологии, сделали красивую посмертную маску (картинка 8). Взамен своих картин, из которых сделали музей, Вирц выторговал у государства прекрасное место и личный склеп на главном брюссельском кладбище.

Как ни странно, Вирц был популярен в сталинском СССР как борец с буржуазной бездуховностью. В наше время его музей пользуется неоднозначной славой. Вот несколько цитат из путеводителей и критических статей. "Музей посвящен работам одного из самых выдающихся, хотя и неприятных художников девятнадцатого века в городе».
"Если вам нравится шокирующее или неприятное, это [музей] может понравиться". «Бельгийское государство легально застряло со всеми 220 его (Вирца) работами — хотя большинство из них ужасны—и обязано выставлять их навсегда».

Хипстеры больше любит котиков, а не гильотинизированные головы.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.