goldoff

Category:

Почему все косячат?

Смешная история, как я покупал дверь в тамбур и почему у нас никогда не будет как в европах и америках – нормального ожидаемого качества работы от мелкого и среднего бизнеса в статистическом большинстве случаев.

Тут российский средний класс после прохождения кризиса среднего возраста волнует два вопроса: «Почему у нас плохо с сервисом?», и «Почему не работает институт репутации?». Хотя по сути это один и тот же вопрос, просто с разных сторон слона. Хотят, понимаешь, уважения за свои небольшие, но честно заработанные деньги.

Если разложить этот вопрос еще на два вечных вопроса «Что делать?» и «Кто виноват?», то четко понятно, как ответить на второй, и чуть хуже - как на первый.

Итак, кто виноват? Размеры нашей страны и историческая ориентация на разовую транзакцию. У нас огромная страна. Большинство товаров и услуг продавалось приезжающими людьми. Основной тип организации торговли был ярмарки, когда тебе продает человек, которого ты видишь в первый и последний раз в жизни. В таких условиях бизнес-процесс построен на разовой продаже, а не на повторной. Повторной просто не будет. Учитывая неопределенность нашей страны, повторной точно не будет, гарантированно. Как тут не обмануть, бросив все силы на то, чтобы втюхать тебе. А в лучшем случае, просто обслужить твое желание, потому что очередь превышает ресурс продавца. Так мелкий и средний бизнес ведет себя до сих пор. В условиях ограниченности ресурсов ему важно продать тебе 1 раз, а еще лучше не продать, а обслужить транзакцию.

То же объясняет отсутствие репутации. Во-первых, человек с плохой репутацией уехал на другую ярмарку, и ищи его, свищи. Во-вторых, пусть у него и плохая репутация, но где ты другого возьмешь? И в-третьих, очернение репутации конкурента способ продажи. Поэтому мало ли кто что говорит.

Почему не так в Европе? Скученность населения и сохраняемость уклада. Тебе некуда бежать, если ты косячишь. В другом городе есть свои мастера, тебя туда не пустят. Ну и дети твои будут кожевниками, и внуки, и правнуки. Так что не косячь, иначе все они умрут голодной смертью. Почему не так в Америке, там страна тоже огромная? А там так и было, если почитать классику. Кучу жуликов путешествовало из конца в конец. Это убило возникновение СМИ и сильные независимые судебные власти на местах. Чего у нас не было никогда.

«Что делать?» Я не знаю. Если убрать какие-то кардинальные способы типо «поменять страну», всегда действующих способов нет. Я всю жизнь работаю в мелкочековой операционной рознице, поэтому ко многим вещам отношусь с пониманием. И это первый, самый легкий способ. Убрать неоправданные ожидания и относится с пониманием. Второй: отзывы и пресловутое сарафанное радио, он помогает избежать совсем уж неадекватов. И третий: настойчивость. В принципе, люди хорошие. Они чаще всего не любят делать плохо. Поэтому, если с ними говорить, они постараются. Ну и четвертый: если уж нашел хороший бизнес, надо его подкармливать. Но это ничего не обещает, поэтому смотри пункт первый.

Про дверь. Лет 6 назад решил я поставить в тамбур железную дверь. Самую простенькую, я не сторонник уравнивать ценообразование и качество, но это, для понимания, было 600 баксов. Средняя месячная зарплата в стране. Нашел контакты через интернет, по количеству положительных отзывов и по цене. Приехал приятный вежливый чистый западного вида замерщик, проговорил возражения, убедил во всем хорошем, показал, что у меня в тамбуре кривые стены и сказал, что именно их контора именно на этом специализируется. Взял предоплату в 50% и уехал.

Через две недели приехали веселые восточные люди с дверью. Оказалось, вверху дверь уже чем нужно на 30 сантиметров. Это мера длины, в старину называемая «локоть». Что они предложили? Сначала перевернуть дверь вверх ногами, вдруг поможет. Затем предложили залить эту дырищу, в квадратный метр примерно, монтажной пеной. Мол и так сойдет. Я сказал не сойдет, меня поуговаривали и, не уговорив, примерно через час уехали.

Я начал решать вопрос через офис. Вся вежливость и услужливость улетучилась, мне сказали, сделают через месяц, затем начали обвинять, что надо было мерять нормально, затем еще пообвиняли, а затем просто перестали отвечать на звонки. Дверь через месяц привезли, поставили, она оказалась не совсем того оттенка, что я хотел изначально, но сил ждать еще у меня больше не было.

Я хотел было получить компенсацию, но оказалось, что таких сайтов-визиток с хорошими отзывами у производства много, и они просто закрыли этот сайт после моей двухмесячной осады.

Таких смешных историй я могу рассказать десяток или больше. Любая покупка «около земли» это лотерея с огромной вероятностью выиграть геморрой. Вся мебель, почти любой ремонт бытовой техники или компьютеров-телефонов, медицина. Это еще у меня машины, слава Богу, нету, и ремонт квартиры я не делаю. Везде боль и страдания. Но другого мелкого бизнеса у них для нас нет. Да и сами мы такой же мелкий бизнес для других, не обольщаемся, друзья.

Вообще, лично меня гораздо больше раздражают не два вопроса, которые вначале. А два следствия из них. Точнее, три. Тебя вынуждают во всем разбираться самому. От стоимости ни-че-го не зависит, и премиальность точно так же косячит, как лоу-сегмент. И третье, самое противное. Как только что-то идет не так, за свои же деньги ты чувствуешь себя дураком.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.