goldoff

Category:

Картины, переписываемые с течением годов

В продолжение сегодняшней темы картин, которые рисовались годами.

Бывает, когда картина перерисовывается. Причем за этом может стоять история и эмоции. Не просто меняется стиль, это сплошь и рядом. Возьмите пару картин, между которыми лет десять-пятнадцать, почти у любого классика XX века – это разные художники чаще всего. А одна и та же работа, просто взгляд через годы.

Вот, например, две картины Сальвадора Дали. Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году, когда автору был 21 год. Она на картинке 1. А на картинке 2 «Юная девственница, содомизированная рогами собственной непорочности», написанная в возрасте 50 лет. Что на ней? «Рог носорога, древнего, ископаемого носорога, — на самом деле рог легендарного единорога, символа целомудрия. Юная дева может прислоняться к нему и забавляться с ним — это так же морально, как и во времена куртуазной любви». Цитата автора.

Модель на обоих картинах сестра Дали, Анна Мария. Она на картинках 3 (с братом) и 4 (в разном возрасте и с картинами, на которых изображена). До появления Галы именно она была основной музой художника. Однако затем брат с сестрой сильно поссорились, когда Дали на одной из картин написал «порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие». Такого эпатажа слегка чопорная испанская семья не простила.

А когда художнику было 45, Анна Мария написала книгу «Сальвадор Дали глазами сестры», где описывает гения совсем уж без пиетета. Этого уже простить не смог Сальвадор, вот и переписал картину. Обессмертил, но оскорбительно.

Сейчас 2-я картина находится в коллекции журнала «Playboy», что добавляет пикантности в месть Дали.

Или Юрий Пименов, советский радужный реалист, так сказать.

На картинке 5 его известнейшая работа «Новая Москва». Это 1937 год, Пименов увлекается импрессионистами, что очень заметно. Художник написал жену, в их автомобиле. Женщина к тому же ждала ребенка, что добавляет счастья и безмятежности. И ничего не портит это счастье: ни потенциальные черные воронки, едущие впереди, ни гол написания, ни подразумеваемое разрушение старой Москвы.

Через 7 лет Пименов пишет «Фронтовую дорогу». Та же женщина, но она уже на войне. Вместо Охотного ряда городок с развалинами костела и разбитая военная техника. Картинка 6.

А на 7 картинке «Москва 1960 года», написанная Юрием понятно когда. Художник рассказывал: «Когда я начал работу над картиной, я особенно ясно увидел, как выросла Москва за последние годы. И мне захотелось написать не просто повторение «Новой Москвы», а по существу новую картину о своём прекрасном городе Москве в 1960 году». Картина сейчас почему-то висит в музее Душанбе.

Вот так, человек меняется, и меняется его взгляд на мир. Иногда это принимает смешные формы, как у того же Репина, приходившего в Третьяковку дописывать свои картины. Но тут, мне кажется, лучше делать новое. Искусство должно принадлежать своему времени, потому что время дополняет смысл.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.