goldoff

Category:

Джокер и Двуликий, украденные в кино

Картины часто вдохновляют работников киноискусства, от костюмеров до режиссеров. Вспомните сегодняшнего Ридли Скотта в «Гладиаторе», или Фрэнсиса Бэкона для образа Джокера, или Гейнсборо и образ Джанго. Я такое люблю и, как только наткнусь, стараюсь об этом писать.

Но есть и обратные ситуации. Например, авторы комиксов про моего любимого Джокера не стеснялись вообще. Лицо первого Джокера (картинка 1) во многом сделано по роли Конрада Фейдта в фильме 1928 года «Человек, который смеется». Смотрите, какой красивый Гуинплен был (картинка 2). Возможно у Джокера был белый грим именно потому, что фильм черно-белый.

Второй источник вдохновения символ парка развлечений Стиплчейз, позднее ставший символом Кони-Айленда (картинка 3). И только на третьем месте игральная карта. Об этом рассказывали сами художники.

В дальнейшем, Джокер кем только из фильмов не был вдохновлен. Из самого высоколобого, например, Диком Богартом и его умиранием в роли Фон Ашенбаха в фильме Висконти «Смерть в Венеции» (картинка 4). Мне самому не знакомы ни одно из вышенаписанных слов. Я в фильмах не очень силен.

Но не Джокером единым. Двуликий, появившийся в 1942 году (картинка 5), также был подсмотрен в фильме 1941 года. Это «Доктор Джекил и Мистер Хайд» Виктора Флеминга (картинки 6 и 7). И так далее, и так далее.

Это прекрасно, потому что вот такой клубок образов в мировой культуре, на мой взгляд, самое интересное, что есть. Само по себе ничего не получится. Любой карлик должен стоять на плечах гигантов. И определять этих гигантов очень увлекательно.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.