Будущее сгорит к херам
Тимофей Радя недавно сделал перформанс «Огонь должен жечь». Он на картинке 1. В интервью, которое он дал после этого, художник утверждал, что замысел родился у него еще в 2012 году, во время протестов на Болотной.
Почему именно тогда? Потому что в 2012 году, но летом, испанец Сантьяго Сьерра в Валенсии сжег слово Future и назвал его «Горящий мир».
А еще раньше, в 2010 году что-то похожее сделал Филиппо Минелли. Его работа на 3 картинке. Она существует в сети как видеофайл, именно так было задумано.
Завершил феерию оммажей, повторов и перепевок Владимир Абих, картинка 4. Он сделал это на фестивале плагиата, что добавляет символизма. Причем Владимир говорил, что придумал это еще в 2005 году. Но фестивальные боссы были не готовы. Что сначала он поговорил с Радей, а потом решил спорить с ним работами. Что повторение суть искусства.
Чему нас учит эта история? Будущее туманно и непредсказуемо, все сгорит к херам. Но для появления нового старое должно умереть. И что сработавшее в одной стране сработает в другой. И что капля юмора и стеба не повредит в любой ситуации.


