goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

«Устный счет» Богданова-Бельского.

А вот и картина «Устный счет.

В народной школе С.А. Рачинского» Николая Богданова-Бельского.

Отсюда словно бы сбежали ученики к постели своего умирающего учителя в другой картине Богданова-Бельского, выложенной мною утром в посте про болезни в живописи.

Учитель Сергей Александрович Рачинский, реальный человек, профессор Московского университета. Биолог и одновременно математик. На волне хождений в народ он вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей. С уникальной методикой обучения именно устному счету. Богданов-Бельский учился в этой школе у Рачинского.

Задачу можно решить аж 4-мя способами. Один из способов – знать так называемую «последовательность Рачинского», названную в честь героя этой картины. А еще он лечил заикание при помощи чтения старо-славянских текстов и церковного пения. Занимался литературой. Придумывал либретто для опер. Сам вел в школе уроки рисования и черчения. Писал работы по педагогике и организации школьного дела. Широк был, ничего не скажешь.

А умер он в день своего рождения, на руках Аркадия Аверьяновича Серякова. Того самого, кого Богданов-Бельский изобразил как умирающего учителя. Так что расходимся, детишки не сбежали. Это было сильно позже, чем урок математики.

Tags: живопись
Subscribe

  • Красота по-японски

    Хотите японский стих про красоту? Это хайку Ёсы Бусона: Красной сливы цветы Упали и пламенем будто зажгли Помёт жеребца 紅梅の落花燃ゆらむ馬の糞 ко:бай-но/…

  • Феномен Аллы

    Сегодня, в день Рождения Гумилева, покажу среднюю школу, в которую бегала учиться Алла Борисовна Пугачева. Гумилев что, полузабытый поэт для…

  • Про старость

    Про ощущение старости. Чуваку на момент написания 32 года, на секундочку. А уже «...все,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments