goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Про перспективу человеков

«В долгосрочной перспективе мы все мертвы», – Джон Мейнард Кейнс.

Когда вы услышите, что наше правительство снова увлеклось неокейнсиансивом в ущерб развитию мелкого бизнеса, можно с умным видом говорить, что знаю-знаю Кейнса. Он был барон, гей (и тут они), у него была жена-русская балерина и он говорил вот эту вот хлесткую фразу про долгосрочную перспективу. Я всегда так делаю. Главное не вдаваться в детали.

Когда говорят про Магритта, то задолбавшее всех в #изоизоляция «Дитя человеческое», «Влюбленные» или все его виды трубок, которые не трубки, уже совсем мейнстрим. Для того, чтобы сойти за умного, по нашим временам недостаточно.

Поэтому, предлагаю запомнить, что Магритт думал о перспективе. Думал он примерно то же, что Кейнс. У Магритта есть серия работ, где он переосмысляет известные картины других художников. Это «Перспектива мадам Рекамье Давида», осмысление работы Жак Луи Давида «Портрет мадам Рекамье» (картинки 1 и 2). «Перспектива II: балкон Мане», переработка картины Эдуарда Мане «Балкон», (картинки 3 и 4) и «Перспектива мадам Рекамье Жерара», переделка портрета Франсуа Жерара той же мадам Рекамье (картинки 5 и 6).

Почему Магритт перерисовал именно эти картины? Мне не известно, он крайне редко объяснял свой полет фантазии. Мне кажется, выбор Рекамье обусловлен двумя портретами, почти одинаковыми, но разными. И мыслями о мимолетности красоты, славы и богатства. А Мане он просто любил.

Кстати, портрет Давида не до конца доделан, потому что мадам Рекамье надоело позировать, и она практически прогнала лучшего на тот момент художника Франции после года работы. Жерар пришел еще через пару лет и уже рисовал быстро, не повторил ошибок. Сама же Жюли Рекамье была светской львицей, владелицей оппозиционного Наполеону салона, в котором собирались лучшие люди Франции с чистыми лицами. Нн смотря на это, за ней ухаживал даже брат Императора. А кроме него писатели, художники, богатеи и даже сын лучшей подруги. Была жената на банкире, старше ее на 26 лет, за счет которого по сути и вошла в высший свет и жила такой прекрасной жизнью. Кушетка, на которой она изображена на первом портрете Давида, названа в честь нее как изобретательницы такого типа подголовников. В общем, натура По тем временам разносторонняя.

Как выглядела Рекамье, можно понять по портретам. А как выглядели Магритт и Кейнс, я показал на автопортрете (картинка 7) и фотографии (картинка 8). Кто здесь кто, разберетесь сами.

Tags: #изоизоляция, живопись
Subscribe

  • Про старость

    Про ощущение старости. Чуваку на момент написания 32 года, на секундочку. А уже «...все,…

  • Как говорят, инцидент исперчен

    14 апреля в понедельник, 91 год назад, застрелился Маяковский. Жил он тогда в 4-х комнатной квартире, дом стоял в Гендриковом (нынешнем…

  • Караваджо и бритва Оккама

    В картине «Обезглавливание Иоанна Крестителя» Караваджо (картинка 1), единственной подписанной им из всего наследия, подпись сделана кровью,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments