goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Книги по менеджменту


1. "Принцип Дерипаски. Железное дело ОЛЕГарха" Владислава Дорофеева и Татьяны Костылевой. Редкостный по невнятности трэшак - пересказ 2 или 3 статей про Дерипаску. Никакая тема не раскрыта абсолютно. Кроме джинсы: Дерипаска хороший, очень хороший. Можно прочесть лишь тем, кто совсем не в теме. Оценка 2 из 10.
2. "Принцип Абрамовича. Талант делать деньги" тех же авторов.Чуть получше,потому что статей было не 3, а уже штук 5. Кроме того, авторы стали делать саммори в виде мыслей, которые типо можно использовать на практике. Оценка 3 из 10.
3. "Чичваркин и "К". Лужники-Лондон, или Путь гениального торговца" Романа Дорохова. Про притеснения Чича злыми ментами. Ничего особо интересного, тем более полезного, но на порядок качественнее чем предыдущие 2 книги. Потому что человек сам писал, а не тупо статейки за неделю компоновал. Можно прочесть тем, кто интересуется историей "Евросети". Есть кое-что, что Котин в своей книге не осветил. Оценка 5 из 10.
4. "Я такой как все" Олега Тинькова. Тупо интересно. Конечно, написано топорно, серьезно не хватает редактора, серьезно не хватает логики изложения. Но интересно и с душой. Да и мотивирующая книжка получилась. Оценка 7 из 10.
5. "О чем думает Стив. Секреты человека, который подарил миру "Макинтош!" Ландера Кени. Дается список неоднозначных советов типо "нанимай только лучших" и иллюстрируется историями из жизни Стива "нашего хипстерского всего" Джобса. В целом, интересно. Оценка 6 из 10.
6. "iКона. Стив Джобс" Джеффри С. Янга и Вильяма Л. Саймона. Очень качественное и реально интересное жизнеописание Джобса. Вот чему нужно учиться господам Дорофееву и Костылевой. Детство, отрочество, юность, в людях, его университеты и т.д. вплоть до 2008 года. Подробно, структурно, логично и очень интересно. Множество "вкусных" подробностей. Например, адепт буддизма Джобс с самого начала требовал, чтобы компьютеры были бесшумными. Чтобы медитировать не мешали. Одна из лучших бизнес-биографий, которые я пока читал. Оценка 8 из 10.
7. "Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук" Тони Шея. Интересная многоплановая книжка. Кто-то найдет в ней опыт создания интернет-бизнеса, кто-то - учебник по корпоративной культуре. Мне же больше всего понравилось исследования Шея по поводу счастья. Чувак реально строит бренд, основанный на счастье. Оценка 8 из 10.
8. "Марвин Бауэр, основатель McKinsey&Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга Элизабет Эдерштайм. Интересная биография человека, создавшего консалтинг как профессию. Очень много соплей и восхищений. Но есть кучу практических вещей, именно для интеллектуального бизнеса. Например, как брать на работу студентов МВА, потому что у них нет опыта, это дешево и они готовы пахать из-за молодости по 20 часов в день несколько лет. И как всему миру показать что ты сделал это не по вышеописанным причинам, а потому что студенты не зашорены и обладают могучей фантазией. Оценка 6 из 10.
9. "Rework. Бизнес без предрассудков" Джейсона Фрайда и Дэвида Хаайнемайера Хенссона. Модная, нашумевшая, умная и очень вредная книга. Вредная тем, что писали ее люди, хорошо образованные, владеющие регулярным менеджментом, и писали осознанно провокативно. Поэтому ее нужно использовать не как образец для исполнения, а как памятку - какие инструменты регулярного менеджмента могут быть изменены и как, в зависимости от внутренней среды компании, в которой вы работаете. Оценка 8 из 10.
10. "Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами" Эдвардса Деминга. Очень круто про то, как строить бизнес как систему. Вообще, Деминг - один из самых крутых теоретиков бизнеса, из взглядов которого растут почти все нынешние теории управления качеством. Для понимания лучше начинать с Нива, например, потому что там все разжевано и разъяснено, а потом читать уже самого Деминга. Но читать обязательно. Единственное сожаление. Он все же производственник, и в нынешних интеллектуальных бизнесах его теории нужно серьезно перерабатывать. Оценка 9 из 10.
11. "От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие - нет" Джима Коллинза. Классическая, в принципе, книга. Коллинз выводит несколько закономерностей менеджмента, по которым можно отличить компании, серьезно подорожавшие по отношению к рынку, от их основных конкурентов, не совершивших рывок. В наше время жизнь подкорректировала исследование, кучу кампаний из него разорилось, но все равно читать интересно и полезно. Оценка 8 из 10.
12. "Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением" Джима Коллинза и Джерри Порраса. Еще более классическая книга. Почему одни компании живут по 100 лет, а их конкуренты, которые были еще и круче - не живут. Опять же, много интересного и полезного. Оценка 8 из 10.
13. "Стили менеджмента,эффективные и неэффективные" Ицхака Адизеса. Великолепная книга, которую при должной переработке ожно принимать на практике для оенки своих начальников и противоборству им. Адизес вообще очень силен как теоретик менеджмента и консультант. Оценка 8 из 10.
Tags: бизнес литература, менеджмент
Subscribe

  • Почему Шоколадница не Макдоналдс

    Записки успешного фуд-блоггера. И про менеджмент в конце. Кроме #Freeletics, я в этом году амбассадор бренда «Шоколадница». Там не дорого и…

  • Про Пикуля и поиск сотрудников

    У нежно любимого мною Пикуля в «Три возраста Окини-сан» есть забавный эпизод из жизни главного героя. На этапе зарождения железного флота в России…

  • Купивип и Мамси все

    Что я могу сказать по теме дня для меня с высоты своей низэнькой колокольни? Собеседовался я, туда и туда. На директора по маркетингу. Давно было,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments