goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Книги про KPI и прочие расчеты эффективности

Пишу я тут диплом про систему ключевых показателей эффективности в интернет-маркетинге, и в теме всяческих KPI и прочих аналитических штучек слегка подковался.
Как водится, прочел практически все, что есть на русском языке по этой занимательной теме.

1. "Ключевые показатели менеджмента. Полное руководство по работе с критическими числами, управляющими вашим бизнесом" Кярана Уолша. Книга хорошая, но не про KPI а про финансовые показатели и коэффициенты. Сначала про баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств, потом на примере этих документов - про расчет операционной эффективности, ликвидности, стоимости компании, инвестиционных показателей. Плюс - книга написана так, что ее можно изучать в транспорте - просто и понятно. Минус - судя по названию, она должна быть про другое. Оценка 7 из 10.
2. "Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать" Тома Дэвенпорта и Джоанн Харрис. Плохая книга, написанная как реклама услуг компании Teradata. Плохая потому, что при таком шикарном заходе - нужно все анализировать, и будет вам счастье - о том, как это делать, почти не говорит, только разрозненными примерами вида "а вот в компании А начали считать жизненный цикл покупки и заработали на этом 1 000 000 000 000 миллиардов. Что такое этот самый цикл с точки зрения компании А и как его считали - остается за кадром. Оценка 4 из 10.
3. "Маркетинговые показатели. Более 50 показателей, которые важно знать каждому руководителю" группы товарищей. Очень неплохая книга, которая говорит о методике составления и расчета основных маркетинговых показателей, которые используются за рубежом. Самое интересное - как эти показатели связаны друг с другом и как один можно вывести из другого. Я реально долго не смог купить эту книжку, купил аж в Самаре последний экземпляр, что говорит о том, что и рынок принял ее довольно хорошо. Минус - многие показатели просчитать дороже, чем польза от их расчета, и полезны они будут скорее для корпораций-монстров. Плюс - повторюсь, именно методика, с помощью которой легко выдумывать при необходимости свои показатели. Оценка 8 из 10.
4. "Умные бизнес-показатели. Система измерений эффективности как важный элемент менеджмента Боба Фелпса. Как разработать и внедрить систему бизнес-метрик(показателей операционного и стратегического результата компании). Какие эти показатели должны быть, чем отличаются отслеживание тактических и стратегических вещей, на что обратить внимание при внедрении, как обучить персонал и привлечь на свою сторону руководство. Плюсы - расписано по шагам, подробно и с примерами. Минусы - нужно серьезно адаптировать под нашу действительность. Оценка 6 из 10.
5. "Оценка эффективности маркетинга и рекламы" Лидовской Ольги. Ни о чем, даже ликбеза или компиляции не получилось. Книга на уровне средней статьи в журнальчике каком. Оценка 2 из 10.
6. "Эффективность рекламы Асхата Кутлалиева и Алексея Попова. Очень сильная книга, компиляция передового российского и зарубежного опыта. Много математики, много умных мыслей. Минусы - она довольно старая, за последние 5 лет появилось много интересного, о чем авторы просто не знают. Она практически ушла с рынка, ее наверное очень сложно купить. И она написана все же исследователями, для которых процесс исследования важнее, чем результат оценки рекламы. Плюсы - системность, много фактуры, применимость на практике при необходимости без особых изменений. Оценка 9 из 10.
7. "Ключевые показатели эффективности" Дэвида Парментера. Как разработать и внедрить систему KPI за 16 недель. Прям от миссии к частоте отслеживания показателей. Очень полезно, практически нет воды, куча примеров и разработанных показателей, которые при размышлении можно применить к себе. Минус - все же для большой компании, в которой работает несколько тысяч человек - с соответствующими бюрократическими заморочками. Но как методика - отлично. Оценка 9 из 10.
8. "Панели индикаторов как инструмент управления Уэйна У. Эккерсона. Как создать систему KPI на основе учения Нортона-Каплана и как потом сделать из нее красивые картинки. В целом, подход нормальный - но мало применима, из-за некоторой ограниченности и внимания сугубо прикладным вещам - где хранить файлы системы, как рисовать и т.п. Оценка 6 из 10.
Tags: бизнес литература, маркетинг, менеджмент
Subscribe

  • Танцы, я буду скучать

    Посмотрел финал «Танцы. Последний сезон», еще более убедился в своих вчерашних выводах. Заодно подивился причудам памяти и восприятия. Первый…

  • Танцы. Последний сезон

    Сегодня будет финал «Танцы. Последний сезон». Не верю, что последний, что нибудь придумают. Причем, скорее в его, это довольно оправдано. Не из-за…

  • Ангелы и аэропланы

    Ноябрь в эпоху ковида не оставляет сил ни на что. Хорошо, что я тормоз и эмоциональный инвалид и переношу это все попроще. Хотя что тормоз, плохо.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments