goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Книги по маркетингу и менеджменту


1. "Маркетинговое планирование. Российская практика" Андрея Минина. Пошаговое руководство написания маркетингового плана небольшого производственного лакокрасочного предприятия для студентов или горьких новичков. Почему лакокрасочного - потому что автор там работал. Слишком большой упор на кабинетное маркетинговое исследование рынка(видимо, начальник требовал) и слишком для новичков. Оценка 4 из 10.
2. "Планирование продаж с точностью 90% и выше" Игоря Качалова. Что такое планирование как таковое. Зачем оно. Как можно планировать методом скользящей средней. Какие ограничения у этого метода. Вот, в принципе, и все. Книга позиционируется "консалтер для высшего руководства", а значит, написана как для студентов. Оценка 4 из 10.
3. "Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, представляя самое существенное" Патрика Бервайза и Шона Михана. Шикарная книга, которая заставляет задуматься о процессе продажи с начала до конца. О том, что покупателям важно преимущество категории, а затем уже всякая брендинговая шелуха. О том, как люди выбирают товар. Для чего в этом выборе реклама. Реально полезная книга - можно использовать появившиеся мысли от создания упаковки до той же рекламы продукта. Оценка 9 из 10.
4. "Верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва" Константиноса Маркидеса. О том, что такое стратегия. Как ее разрабатывать, как контролировать исполнение. Как привлекать для этого персонал и объяснять людям, что такое стратегия и как ее разрабатывать. Короче, ни о чем и общими словами. Ну или я не дорос до таких зияющих стратегических высот. Оценка 3 из 10.
5. "Ничего лишнего. Философия ведения бизнеса от CEO Gillette" Джеймса Килтса. В целом, интересно о том, как вышеназванный господин продавал лезвия и батарейки. Основное: страсть, измеряемость любых результатов, упрощение проблемы до единого основного вопроса и незамедлительное решение этого вопроса, доверие интуиции, умение учиться, у еще более крутых желательно и у всех в принципе. Небесполезно, оценка 7 из 10.
6. "Государь" Николо Макиавелли. Понял, почему она популярна среди менеджеров. Можно примерять на себя каждую строчку. Лично мне не понравилось, потому что идеи сверхавторитаризма мне не близки и кажутся устаревшими. Но многое из книги действительно встречал в практике менеджмента. Оценка 5 из 10.
7. "Против течения. Как открыть свой бизнес" Тима Уотерстоуна. Основатель крупной сети английских книжных магазинов рассказывает, как он дошел до жизни такой. Книга мотивирует и заставляет понять, на что нужно обратить внимание при открытии бизнеса. К сожалению, при открытии бизнеса в Англии. Основное - не верь, не бойся, не проси. Рекомендую для тех, кто хочет открыть свой бизнес - все же мотивирующий эффект сильнее, чем неприменимость большинства рекомендаций в российской действительности. Оценка 6 из 10.
8. "Менеджмент от А до Я. Концепции о модели" Бенгта Карлёфа и Фредрика Хэлина Лёвингссона. Книга радует хотя бы тем, что в фамилии каждого автора есть буква "Ё". Мини-словарь основных концепций менеджмента и маркетинга. Подойдет студентам как шпаргалка или тем, кто хочет нахвататься умных слов. Оценка 5 из 10.
9. "Эффективный стратег" Джона Ван Маурика. Ниачем. Что такое стратегия и как это понимает автор. Оценка 3 из 10.
10. "Ваш маркетинг - отстой!" Марка Стивенса. О том, что маркетинг должен приносить отдачу и о том, как основываясь на этом нехитром постулате автор продавал свои услуги. Основное -концепция здравого смысла, широкое использования директ-маркетинга и постоянная оценка результатов. Оценка 5 из 10.
10. "Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks" Говарда Шульца и Дори Джонс Йенг. Интересная, но несколько неискренняя книга про строительство реально великого бренда, который умудряется продавать так себе кофе по немыслимым ценам, и при этом стал "Третьим местом" и считается мегакачественным и мегасоциальноответственным. Неискренняя - потому что эти качества бренда Шульц повторяет на каждой странице, лыко любой неудачи поворачивая в строку бренда. Основное - дружи с крутыми, верь в себя и будь сверхнастойчив, умей запудрить людям мозги, дрессируй персонал. Оценка 8 из 10.
11. "Лучшие книги для бизнеса" Андрея Кузьмичева. Автор - рецензент для "Ведомостей". Книги старые. Рецензии говенные - сначала цитата из ИльфаПетрова предпочтительно, показывающая кругозор автора. Потом объяснение, как она ложится на книгу, потом - мораль, как в басне. Мораль всей книги лишь в том, что раньше выпускали слабые бизнес-книги, последние года 3 - просто благодать по сравнению с тем выбором, что был у автора. Ну или что он не умеет выбирать. Ну или что он как я часто покупает на развалах книжки по 40 рублей. Оценка 3 из 10.
12. "Сами придут, сами купят. Российский маркетинг из первых рук" Георгия Трусова. Автор - более-менее известный российский консалтер. Соответственно, в этой книге объясняет топам зачем маркетинг как таковой, что не является маркетингом и почему, и ненавязчиво продает свои услуги. Примеры из книги использует в своих выступлениях и наоборот. Средне. Оценка 5 из 10.
13. "Как я стал боссом. История "случайной" карьеры в международной корпорации" Дэвида Новака. Вовсе карьера не случайна - автор матерый карьерист. Управлял ресторанами, ранее принадлежащими Пепси - KFC, Taco Bell и Pizza Hut. Основное - слушай начальство, обучай персонал, верь в себя, обучай персонал, мотивируй персонал, обучай персонал третий раз. Что характерно для любой хорошей розничной компании, в которой работают студенты и негры, так сказать. Небесполезно, но не очень интересно. Оценка 6 из 10.
Tags: бизнес литература, маркетинг, менеджмент
Subscribe

  • Про старость

    Про ощущение старости. Чуваку на момент написания 32 года, на секундочку. А уже «...все,…

  • Как говорят, инцидент исперчен

    14 апреля в понедельник, 91 год назад, застрелился Маяковский. Жил он тогда в 4-х комнатной квартире, дом стоял в Гендриковом (нынешнем…

  • Караваджо и бритва Оккама

    В картине «Обезглавливание Иоанна Крестителя» Караваджо (картинка 1), единственной подписанной им из всего наследия, подпись сделана кровью,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments