goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Книги по бизнесу, очередное


1. "Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя" Гарри Дж. Фридмана - книга для подготовки розничных продавцов. Отличная подача материала с кучей практических примеров. О том, как вести продажу от момента захода покупателя в магазин до момента налаживания лояльности путем обращения после покупки. Недостаток - это, в основном, про американские продажи, которые подразумевают меньшее психологическое расстояние между покупателем и продавцом. Но книга заставляет подумать, определенно заставляет! Для примера. Один отличный прием, описанный в книге - привлечение эксперта. Когда молоденькая продавщица говорит "знаете, я не понимаю, как работает эта стиральная машина, но есть Иван Петрович, он просто спец по машинам". Приходит пузатый дядька, начинает сыпать терминами, говорит серьезно, без улыбки, смотрит с лениснким прищуром. И ты чувствуешь, что покупаешь эту машину. Именно потому, что такой дядька не может всучить тебе фуфло. Ведь он так прекрасно разбирается в стиральных машинах. Не то что та юная финтифлюшка, которая была перед этим. Оценка 8 из 10.

2. "Маркетинг роскоши" Андреевой Алены и Богомоловой Людмилы - интересная, но не слишком полезная монография о том, что такое маркетинг роскоши. Экскурсы в историю известных luxury-брендов, причины покупки роскоши, ценообразование на рынке роскоши, рынок роскоши в России. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает. Не хватает ясности изложения - много умных слов просто ради их наличия. Не хватает практики. Не хватает авторской позиции. В основном, подача информации идет так - "а еще один мужик сказал вот такое". Сильная работа старших студентов, а не бизнес-книга, как мне кажется. Оценка 6 из 10.

3. "Как расти, когда рынки не растут" Адриана Сливоцки и Ричарда Вайза - книга о стратегиях диверсификации бизнеса, построенная на примерах.
Интересно и полезно. Преимущественно для тех, кто работает на рынках B2B. Оценка 6 из 10.

4. Том Питерс. "Профессиональная сервисная фирма" - не люблю такие книги. Много крика, который передается путем разбивки слов побуквенно, крупного шрифта и еще парочки приемов, много шаманства, много заклинаний. Меня такие книги не мотивируют, мышление мое не меняют, а пользы практически никакой не дают. Ах, да. Смысл в том, что нужно строить проектно свою работу и стараться делать постоянный фан. Оценка 2 из 10.

5. "Бизнес-разведка. Внедрение передовых технологий" Кристофера Богана и Майкла Инглиша в оригинале называется "Benchmarking for best practices". Об этом она и рассказывает. А то, что издатели периодически вводят термин бизнес-разведка, так просто для коммерческой ценности книги. Тема интересная, но подана не очень. Суховато подана, прямо скажем. Повторяется одно и то же, только с разных сторон. Одно и то же, но чуть разными словами. Смысла мало, примеров мало, но то что есть - небезинтересно. Оценка 4 из 10.

6. "Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона" - интересная, но бесполезная книга, в которой Джулиан Биркиншоу и Стюарт Крейнер пытаются сделать выводы о том, как хорошо руководить, на основе жизненной истории Эрикссона времен его тренерства в Англии. Я для себя понял, что все особенности шведского руководтства идут от эпохи драккаров. Оттуда и спаянность команды, и делегирование полномочий, и отсутствие авторитарного лидера, и горизонтальное обучение и все остальное.
Оценка 4 из 10.
Tags: бизнес литература, маркетинг, менеджмент
Subscribe

  • История Мэ и Жо

    Швейцарец Стефан Шмитц совместно со мной про вечную историю с сотворения мира. Он нарисовал, я скомпоновал. У него такого много, поинтересуйтесь.…

  • Жара

    Швейцарец Феликс Валлотон в картине «Две кошки идут» показывает, как нужно передвигаться в такие дни. Он писал в жанре «магический реализм», что…

  • Ночь на Ивана Купалу

    Из оргиастических отмечаний Ивана Купалы времен студенчества помню только пьяного товарища, яростно ругающегося с глухонемым человеком, не понятно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment