goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Книги про толпу

Прочитанные мною книги по-разному говорят об одном интересующем меня в последнее время вопросе.
Они о том, как ведут себя люди, объединяясь в группы, к каким результатам это объединение может привести и как воздействовать на эти результаты, чтобы получить профит.
1. Книга "Стадо. Как изменить массовое поведение, используя энергию подлинной человеческой природы" Марка Эрлса одновременно идет против нынешнего мэйнстрима в маркетинговой мысли и рядом с ним.
Марк смело ставит под сомнение мысль о том, что потребители все более и более непохожи друг на друга и требуют к себе все более и более персонифицированного отношения. Он говорит, что с эпохи обезьян ничего не изменилось, и люди все так же любят объединяться в стаи чтобы поискать друг у друга насекомых в мозгах. А чтобы работать с этими стаями, он советует пользоваться такими модными вещами как вирусный маркетинг и маркетинг молвы.
Книгу читать интересно. Написано неплохо, много примеров, не очень навязших в зубах. Но не очень полезно. Потому что автор пользуется одним и тем же нехитрым примемом.
"Все говорят, что что-то происходит вот так. И есть примеры. Но это не так, потому что они ошибаются. Вот ведь есть другие примеры". Если бы логика доказательств была чуть более продумана, чем "это не так, отвечаю", то тогда польза может и была бы. Оценка 5 из 10.
2. Книга "Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум влияет на бизнес, экономику, общество и государство" Джеймса Шуровьески намного полезнее. Потому что в ней очень много, с не менее интересными примерами, говорится о работе малых групп и о работе в малых группах. С доказательствами и аргументационной базой все в порядке. И если какая-то максима изрекается, она подтверждается ссылками на проведенные исследования и анализом причин.
Эту книгу рекомендую интересующимся менеджментом, психологией и финансовыми рынками(большинство примеров из этой области). Оценка 8 из 10.
Tags: бизнес литература, маркетинг, менеджмент
Subscribe

  • Почему футбол не интересен?

    Читал довольно много в соцсетях отзывов о том, что футбол как зрелище радует людей моего плюс минус возраста все меньше и меньше. Раньше, мол,…

  • Сталлоне человек

    Над моей кроватью, кроме мифологических Шварца и Ван Дамма, висели пару плакатов Сильвестра Сталлоне. Эти, которые на картинках. При этом я уважал…

  • Все придумано до нас

    Нашел источник вдохновения Николсона в «Сиянии». Улыбка один в один. Кстати, сцена «А вот и Джонни» снималась 3 дня и потребовала более 60 дверей.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments