goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Categories:

Чарльз Л. Декер "99 секретов успеха P&G"

Один из основных маркетинговых инструментов "Procter&Gamble" на любом региональном рынке - сэмплинг, то есть раздача бесплатных образцов продукции. В США пакеты с товаром просто развешиваются на ручках входных дверей. Там это в порядке вещей.
А в Китае, где такой способ как минимум проблематичен, для раздачи образцов использовали, не поверите, коммунистическую партию. Тысячам председателей "райкомов" и "обкомов" раздали пакетики с "Тайдом", и за пол года завоевали половину рынка моющих веществ.

Это самый интересный из кейсов, которыми богата книга "99 секретов успеха P&G. Принципы и правила, обеспечившие успех компании Procter&Gamble" Чарльза Л. Декера.
Сама же книга, не смотря на кейсы, не очень интересная, к чему вдобавок добавляется стойкое ощущение, что все это ты уже где-то читал. Ну и постоянное восхваление "P&G" тоже к концу поддастает.

Тематика - руководящие принципы(на что ориентируются в развитии компании), корпоративная культура(с подробным описанием пресловутых служебных записок), принципы менеджмента(как управляют и кого берут на работу), региональная политика, построение карьеры, управление торговыми марками.

Книга дает скорее не рецепты к действию, а направление, в котором можно подумать. Так, мне понравился принцип внимания(порой чрезмерного) менеджеров к мелким ошибкам подчиненных. Это объясняется тем, что привыкшие к постоянным придиркам подчиненные будут очень тщательно проверять свою работу, и количество ошибок действительно снизится.

Читать не рекомендую, разве что есть время и случайно попалась эта книга.
Оценка 5 из 10.
Tags: бизнес литература, маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments