goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

6 книг о рекламе


1. Начну с хорошей.
"Рекламная пауза. Откровения креативного директора" Люка Салливана - смешная и очень полезная книга для начинающих и опытных копирайтеров. В ней затрагиваются как бесполезные вопросы, например, как устроиться на работу в американское рекламное агентство или подвиды сотрудников в этом самом агентстве, так и отличные советы по нахождению того, что называется Great Idea. Причем обговаривается все - от организации творческого процесса до вопросов презентации своей рекламы. Что немаловажно, написано все не занудно и с большим юмором.
Рекомендую всем, кто связан в том или ином виде с рекламой. Оценка 8 из 10.

2. Средняя книга от Сета Година "Все маркетологи - лжецы" говорит о том, что за каждым брендом должна стоять та самая Great Idea. И что все коммуникации бренда должны эту идею отражать. Эта практически бесспорная мысль формулируется разными словами несколько десятков раз и сопровождается кучей интересных и не очень примеров. Прочесть можно, если ничего другого более интересного под рукой нет. Эта книга Година меня немного разочаровала. Оценка 5 из 10.

3. "Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителя" Эрика дю Плесси состоит из двух смысловых частей. В первой, любопытной и познавательной, говорится о том, как вообще работает мозг. Подробно и со вкусом. Во второй, на мой вкус менее получившейся - как эти знания можно применить к рекламе. От определения оптимального количества показов до того, что именно нужно показывать и почему. Оценка 6 из 10. Я бы поставил повыше, но много самовосхваления исследовательской фирмы южноафриканца(да-да, и такое бывает!!!) дю Плесси и слишком тяжело продираться сквозь топорный наукообразный язык книги. Читать рекомендую тем, кто серьезно занимается производством или анализом рекламы.

Теперь о шлаке.
4. "Копирайтинг: как написать рекламу, которая будет продавать" Памелы Брукс является неинтересным пересказом азбучных вещей. Совсем уж азбучных. Причем текст так построен, что и новичка он ничему не научит, а скорее запутает. Потому что в тоненькую книжку плодовитый автор попыталась вместить вообще все, от советов по написанию заголовка до оценки эффективности директ-маркетинговой рассылки. И про все получилось одинаково плохо. Оценка 3 из 10.

5. "Язык письма" Аллана и Барбары Пиз научит Вас составлять тексты в стиле спамеров, "интернет-бизнесменов" и продавцов гербалайфа. В принципе, на достаточно большую группу людей это подействует, но с точки зрения нормального человека это нечитаемо. Кроме того, очень американский стиль. Лично мне такое не по душе. Поэтому оценка 3 из 10.

6. "Идеи на миллион долларов от Брюса Бартона - основателя крупнейшего мирового рекламного агентства BBDO" Джо Витале видимо была написана так.
Гуру сходил в библиотеку, чтобы самообразоваться. А чтобы зря не пропадало время и накопленный материал, тиснул книжонку. И личность героя вроде интересная, но физически ощущаешь, как из пальца или из других частей тела высасывал строки Витале. Прямо так и думал - а давай про любовь Бартона к Богу напишу, раз уж больше нечего - а давай! А давай еще про любовь к Богу - а давай, Бог это хорошо, Бога читатели любят! В результате действительно полезных вещей в книге нет, есть только беллетризированный байопик Бартона, его основные жизненные принципы, которые за уши притягиваются к современности и разбор письма Бартона о пожертвованиях - единственное, ради чего стоит открыть эту недешевую книгу. Оценка 3 из 10.
Tags: бизнес литература, маркетинг
Subscribe

  • Как поп сказал херня

    Исповедь как таинство я проходил ровно один раз. В туристической церкви Казанской Божьей матери в Коломенском, у молодого поджарого священника…

  • Каин и Авель

    Адольф Уильям Бугро, «Первые разногласия (Каин и Авель)». Конда я спрашиваю моего сына, почему он охотно включается в драки других ребят в садике,…

  • Расея моя, Расея

    Еще чутка про глубинный народ шансона. Очень интересный портретист Борис Григорьев (2 картинка) родился в 1886 году. Умер в угадываемом 1939,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments