goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Книги по интернет-маркетингу - полезная история компаний Amazon.com и Google

Прочел две почти художественные, но очень интересные и где-то даже полезные книги по интернет-маркетингу. Это книга редактора Amazon.com Джеймса Маркуса "32 покупателя в секунду, или как amazon.com достиг миллиардных продаж" и книга основателя известного журнала "Wired" Джона Бэттела "Поиск. Как компания Google и ее конкуренты переписали законы бизнеса и изменили нашу культуру".

Про Amazon.com на русский язык переведено два автора - Ребекка Саундерс(не очень интересная история развития компании с момента основания по 2003 год) и вышеупомянутый Джеймс Маркус.
Тут намного интереснее. Он мало того, что инсайдер - был один из первых нанятых на работу сотрудников. Он кроме того еще и литературный редактор, поэтому все инсайдерские истории рассказаны им подробно, захватывающе и интересно.
Итак, в 1996 году Amazon.com или точнее его основатель Джеф Безос понял важность подробного описания товаров в интернете. И с присущей ему энергией взялся за создание редакторского отдела, в который был приглашен не очень пока известный писатель и литературный критик Маркус. Он прилетел в Сиэтл(да-да, Amazon.com находится рядом с MicroSoft, если кто не знает) и сразу окунулся в самую суть электронной коммерции. Потому что работы было много, она была интересна, перспективы были захватывающи а открывающиеся горизонты просто таки необьятны.
Маркус побывал и поработал на всех операциях магазина - от склада до отдела технической разработки. И всюду смотрел, запоминал, анализировал. Некоторое время он был близко к Безосу, и рассказал о нем как о человеке. Развенчал несколько легенд(например, о пресловутой двери, которая служила рабочим столом для Безоса в момент написания бизнес-плана магазина), добавил несколько своих(о сверхуме Безоса и его сверхинтуиции).
В чем польза? Очень подробно и практически верно написан процесс развития интернет-магазина. Что, когда и почему там происходит. С учетом эффекта масштаба эти сведения можно использовать при открытии с "нуля" любого интернет-магазина, как мне кажется. Особенно интересны наблюдения о моменте взрывного роста и о том, как с ним бороться. И интереснен подход Безоса как маркетолога к своему бизнесу. Так, он говорил - "я не хочу продать человеку надувную лодку. Я хочу продать ему удачную рыбалку сразу".
Кому читать? Всем, чья работа связана с интернет-коммерцией. Оценка 7 из 10.
Вторая книга, о Google.com, по-моему менее интересна. Это классический байопик компании, точнее, описан процесс развития поиска в интернете как такового. И роль Google в этом процессе.
Много не очень полезной и интересной пока чисто американской проблематики(прайвеси при поиске, взаимодействие компаний с государственными органами etc), много вопросов этичности и неэтичности работы такого монстра как Google. Много исторических вопросов, которые полезны лишь для ориентирования в отрасли в целом. Например, после прочтения книги можно наконец четко осознать, в чем главное, основопологающее различие в бизнесе компаний Google и Yahoo.
Но есть и полезные уже сейчас вещи. Самые "вкусные" из них - тенденции развития поисковых систем и тенденции проникновения интернета в обычную жизнь.
В целом книгу рекомендую. Написано неплохо, с серьезным использованием фактического материала. Оценка 5 из 10.
Tags: бизнес литература, интернет-маркетинг
Subscribe

  • Как я взламывал замки

    Так получилось, что вчера и примерно 16 лет назад я вскрывал двери в квартиру. Повод порассуждать, что изменилось в нашей жизни за это время.…

  • История Мэ и Жо

    Швейцарец Стефан Шмитц совместно со мной про вечную историю с сотворения мира. Он нарисовал, я скомпоновал. У него такого много, поинтересуйтесь.…

  • Поэзия вокруг

    Узнал, что в приложении Яндекса появилась функция «Поэзия вокруг» - наводишь камеру на что-то, и тебе показывают стихи про это.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments