goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Игорь Липсиц "Маркетинг для топ-менеджеров"

Игорь Липсиц - ординарный профессор ГУ ВШЭ, автор многочисленных учебников по экономике и ценообразованию.
Поэтому его книга "Маркетинг для топ-менеджеров" не совсем про маркетинг в классическом смысле, а скорее про макросреду фирмы и про ценообразование продукта и стратегию ценообразования компании в целом.
Начинается книга вполне весело, в духе web-2.0. Креативненько.
Автор говорит, что есть такой сайт - www.top-idea.ru, и что на этом сайте будет создано интерактивное сообщество, в котором будут обсуждаться идеи книги и будут выкладываться новые и новые идеи. И что не придется покупать новые издания ради вот этих вот нескольких новых идей. Это, мол, новая концепция - книга с апгрейдом. Действительность как всегда была более сурова, чем планы.
И сайт получился мертворожденный, и новые издания, насколько я понимаю, не выходят. Не все так радужно, как планировал профессор Липсиц. Почему? Попробуем разобраться.
Сразу скажу - книга не такая уж плохая. Она состоит из 74 как их называет автор "идей". Идеи разбиты по разделам - маркетинг и рост фирмы; ваш покупатель-источник ваших доходов; маркетинг-микс - взгляд из кабинета топ-менеджера. Тематика идей самая разная и не слишком равномерная. От чисто прикладных задач "С чего должна начинаться работа отдела маркетинга в Вашей фирме" до необьятных стратегических вопросов типа "Как добиться успехов при глобализации".
Все идеи рассказываются на 3-5 страницах и представляют собой графическую схему(матрицы, а не Пушкин-наше все, как говорил мне один знакомый консультант) и текст, просто пересказывающий эту схему. В принципе, из этого понятно основное достоинство и основной недостаток книги.
Достоинство - наглядность и четкость изложения. Схемы понятны и логичны, как для заучивания, так и для использования. Недостаток - большинство тем разобрано слишком поверхностно.
Главным плюсом книги я считаю четкое ее позиционирование. Она действительно для топов, причем для топов крупной производственной компании. Которым нужно понимать, что делает их маркетинг, но в детали лезть нет ни времени, ни желания. Которым достаточно понимания на уровне терминологии и понятийного аппарата, и которые смотрят на фирму сверху, взглядом "орла".
Поэтому и сайт не работает - таких людей просто-напросто очень мало. Да и времени тусить на сайтах, обсуждая с Липсицом его книгу, у них нет.
Для всех остальных небезинтересным будет раздел про ценообразование(почти треть идей). Липсиц действительно очень сильный специалист в этом вопросе. Но все остальное не то чтобы не интересно, но на 90% не понадобится в жизни. Поэтому читатели не-топы на сайт тоже особо не высыпали.
Кому читать: топам-немаркетологам, маркетологам крупных производственных и В2В фирм.
Оценка: 6 из 10.
Tags: бизнес литература, маркетинг
Subscribe

  • Еще одна тайна детства долой

    Я так и знал(((

  • Данелия плагиатчик!

    Данелия плагиатчик! Как человек, чувствительный к общественному безумию, моде и хайпу, решил и я поразоблачать. Чеканное «Когда у общества нет…

  • Сериальчик на выходные

    Перед длинными выходными делюсь контентом. Я давно не скрываю, что из сериалов смотрю только комедийные ТНТ. И мне не стыдно! Так вот «Отпуск»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Еще одна тайна детства долой

    Я так и знал(((

  • Данелия плагиатчик!

    Данелия плагиатчик! Как человек, чувствительный к общественному безумию, моде и хайпу, решил и я поразоблачать. Чеканное «Когда у общества нет…

  • Сериальчик на выходные

    Перед длинными выходными делюсь контентом. Я давно не скрываю, что из сериалов смотрю только комедийные ТНТ. И мне не стыдно! Так вот «Отпуск»…