goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Categories:

Ян Мур "Как сделать ваш маркетинг эффективным"

Не без опасений начинал читать книгу Яна Мура "Как сделать ваш маркетинг эффективным". Во-первых, автор - шотландец, то есть настоящий шотландец, который проработал в Эдинбурге большую часть жизни. Во-вторых, уж очень завлекающее название дали этой книге переводчики, часто это является признаком плохого содержания, и в-третьих, наконец, он консультант и его фирма называется "Blue-Chip Marketing Consultancy", то есть была вероятность, что в обычной жизни это не применимо.

К счастью, ошибся. Книга отличная!

Начал Мур за упокой, как говорится. Сразу же сказал что AIDA не работает. Мерзкие минские переводчики перевели эту общепризнанную аббревиатуру как ВИЖД, читается хуже, не говоря о том, что все время неосознанно напрягаешься, когда ее встречаешь в тексте. Но Мур может предложить пытливому читателю концепцию New AIDA. И дальше он, мол, объяснит, что это такое. Я было поднапрягся, но дальше началось действительно интересное.

Начался просто отличный текст про печатную рекламу и директ-маркетинг, которым Мур и занимался.
Оказывается, для "фишек" он делал рекламу или директ-маркетинговые кампании, четко отслеживал их результативность и постоянно анализировал свою работу. "Фишки" в основном из FMCG, что позволяет пользоваться приведенными ходами на любом похожем рынке.

Оказывается, этот Мур очень много читает и отслеживает рекламу конкурентов, в основном английских и шотландских. Он приводит образцы рекламы в своей книге и объясняет, что там хорошо и что плохо, причем чаще с позиции здравого смысла а не наукообразной зауми. И это не только полезно, но и просто увлекательно.
Оказывается, что идейное наполнение шотландской рекламы ближе к нам, чем месседжи американской. Европа, все-таки. И что не важно где ты делаешь свою работу, если ты делаешь ее хорошо. А Мур делает свою работу замечательно.

Пишет Мур неплохо, полемизирует с авторитетами(любимый его автор - Огилви, рассказывает много историй из жизни(он начинал коммивояжером, как и вышеупомянутый Гуру) и дает много статистического материала из различных исследований. Так что читать не противно, а скорее интересно.


Плюсы: сугубо практическая направленность; большое количество примеров из практики; оригинальные идеи и примеры, не встречающиеся в других учебниках; европейский менталитет, который для нас привычнее, чем американский.
Минусы: неподтвержденные источниками сентенции типо "как говорит статистика, 70% людей..."; частично устаревшие примеры; очень слабо про интернет.
Кому читать: всем, особенно связанным с печатной рекламой и директ-маркетингом. Для чтения требуется подготовка чуть выше среднего, так что студентам или начинающим не рекомендую.
Оценка: 8 из 10.
Tags: бизнес литература, маркетинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про старость

    Про ощущение старости. Чуваку на момент написания 32 года, на секундочку. А уже «...все,…

  • Как говорят, инцидент исперчен

    14 апреля в понедельник, 91 год назад, застрелился Маяковский. Жил он тогда в 4-х комнатной квартире, дом стоял в Гендриковом (нынешнем…

  • Караваджо и бритва Оккама

    В картине «Обезглавливание Иоанна Крестителя» Караваджо (картинка 1), единственной подписанной им из всего наследия, подпись сделана кровью,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments