goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Лекция о вирусном маркетинге

ГУ ВШЭ вовремя подсуетилась, и открывает неплохой по именам преподователей и заявленной программе годичный курс по интернет-маркетингу. В рамках раскрутки этого курса они проводят открытые лекции, одну из которых вчера я и посетил.
Екатерина Тихонова a.k.a WOM-телка valerianoffka проводила лекцию по вирусному маркетингу. В целом, мне понравилось - девушка молодая, симпатичная, держалась неплохо, рассказывала на интересную и интересующую меня тему.
Если говорить о частностях, то претензий много. Начнем с главной. Примеры проведенных ей кампаний, которые приводила Екатерина, были не про вирусный маркетинг, а про продвижение в блогах. Соответственно и лекция, особенно в разбираемых Екатериной кейсах, была про продвижение в блогах. А вот теория и английские и российские примеры были про вирусный маркетинг. Вот такая вот беда.
Объясню. Разница достаточно тонкая, потому что продвижение в блогах Екатериной проводилось с использованием вирусных методик. Но самого вируса не было. Вирус - это то, что друг прислал тебе по аське, потому что это прикольно. Прежде всего вирус от невируса отличается количеством вовлеченных(видевших или слышавших вот это прикольное, что друг прислал по аське). Екатерина продвигала Утконос, фильмы "Ирония судьбы-2", "Хитмен", "Тиски", "Наводнение", "Чужой против Хищника", "Поцелуй не для прессы", а также iPhone, компанию "Интегрум", Райффайзенбанк, банка "Церих", сайта weborama.ru, Евросеть.
Я лично не помню вирусов, связанных с этими компаниями. Если об этом узнавали, то мало кто.
Идем далее. Мне не понравилось несколько раз посторенное Екатериной мнение о том, что вирусный маркетинг(то есть, в данном случае скорее продвижение в блогах) не дает продаж.
Вот в оффлайне продажи растут, а в онлайне почему-то нет. Это, конечно же, мягко говоря заблуждение. Хорошая вирусная компания(упоминаемое ей же hotmail) продажи увеличивает. Или же понижает. То есть, хорошая вирусная компания в интернете влияет на продажи, непосредственно или опосредованно. Иначе это не вирус. Точнее, не маркетинг.
Забавно было про Утконос. Ежику понятно, что компания продвижения этого магазина в блогах была неудачная. Среди жжников у слова "Утконос" однозначно негативная коннотация. По легенде Екатерины, они сделали это осознанно. Они мол прочувствовали, что все устали от рекламы в блогах, и поэтому сделали вот такой вот заметный информационный вброс. Чтобы сыграть на негативе. И чтобы вот эта негативная информация распространилась как можно шире.
Когда я спросил, знали ли об этом "гениальном" плане клиенты, она сказала что нет, клиентам никто ничего об этом не говорил. Что они сами хотели тысячников, поэтому агентство пошло на это размещение рекламы с далеко идущими планами скандала. Конечно же, это как минимум недоговоренность.
На самом деле, любому маркетологу очевидно, что там была неудачная реклама, которая к тому же была запущена в неудачное время. Кто виноват, магазин захотевший тысячников или Екатерина, вопрос второй. Да и не главный, на самом деле. Единственная польза - это то, что по словам Екатерины разработчики получили много советов по исправлению юзабилити. Но и из этого вытекает, что у магазина не было никакой обратной связи, и что с мнениями клиентов не работали вообще. Вторым плюсом кампании давалось то, что об этом написала деловая пресса. Тоже как минимум спорно. С одной стороны, любой PR есть PR. А с другой - кому охото, чтобы на рынке узнали о твоих глупых ошибках?
И самая большая ошибка, на мой взгляд - почти совсем не было сказано об отслеживании эффективности этих кампаний и не были приведены никакие цифры. Это снижает ценность лекции, однозначно снижает. Скорее всего, это потому что нечего говорить.
Как я понял, единственное что отслеживается - это количество упоминаний(ссылочки) и потенциальный охват(считают общее количество просмотров либо читателей). Ну и дается аналитика заказчику, скорее всего на уровне объяснения что вообще происходит и зачем кто-то что-то пишет. Пересечение аудитории не убирается, ядро не вычленяется, возврат инвестиций не считается. Надеюсь, что я ошибаюсь. Но лично я бы без как минимум вот этих вещей и разговаривать не стал.
Зато очень понравилось типопрактическая часть. Продвижение в блогах черной туалетной бумаги. Предложений было много, из них некоторые умные, некоторые смешные. А некоторые и смешные, и умные. Например, основные клиенты - готы и эмо. Делать ее с запахом шоколада. Главное селебритис - Тимати, наше блэкстар. А также чумовой сценарий ролика в котором ку-клус-клановцы сжигают то ли обмотанного черной туалетной бумагой ниггера, то ли просто фигурку из бумаги. Студенты молодцы, особенно учитывая, что было 9 часов вечера.

Екатерина не смотря ни на что молодец. Зачот. И лекции мне понравились, если будут еще интересные темы, похожу.
Всем работающим и интересующимся рекомендую.
Tags: интернет-маркетинг, маркетинг
Subscribe

  • Чтоб я так жил

    В этом доме за оградой одна и та же московская семья живет 170 лет без перерыва. Это усадьба Полежаева-Зубовых на Таганке. XX век как будто прошел…

  • Все ходите на Москваход

    Все же #москваход мой любимый отдых. Гулять я люблю, новое узнавать тоже, Москву обожаю. Все сошлось! Все экскурсоводы хороши, каждый по-разному.…

  • Почему футбол не интересен?

    Читал довольно много в соцсетях отзывов о том, что футбол как зрелище радует людей моего плюс минус возраста все меньше и меньше. Раньше, мол,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments