goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Книги по интернет-маркетингу и электронной коммерции

В этот раз их семь.
1. Книга достаточно известного интернет-бизнесмена Бориса Лайона о ведении рассылок через сторонние почтовые службы "Почтовые рассылки в Интернете. Создание, управление, продвижение" расчитана на людей, которые эти самые рассылки в глаза не видели. Точнее, видели, но не представляют, какой особой интернетной магией это все делается. Которые пугаются слова Subscribe. Все очень просто, банально и неинтересно. Я ожидал больше пользы - рассылки у самого Бориса действительно неплохие. Но он не посчитал необходимым раскрыть хоть парочку действительно полезных умений. Поэтому оценка 4 из 10.
2. Книга некоего Л.П. Гаврилова "Электронная коммерция. Учебное пособие по выполнению практических работ" вообще какой-то шлак. Она учит студентов искать информацию в Яндексе в формате, цитата, "информация ищется в поисковике. Чтобы найти ее, наберите в браузере например www.yandex.ru. Появится желтая страница с прямоугольником посередине". Вешать тех, кто такое пишет и кто по такому учится. Оценка 2 из 10.
3. Книга Владимира Гусева(автора большого количества самоучителей по всяким компьютерным делам) "Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет" для людей, которые никогда не видели никакой веб-счетчик изнутри. Для новичков. Она полезная, полная, достаточно познавательная. Но для совсем новичков. Для зелени практически. Бонус - подробное описание лучшего российского счетчика Liveinternet. Оценка 4 из 10. Ну, вы поняли, потому что для мегановичков.
4. Книга Леонида Орлова "Как создать электронный магазин в Интернет" мало того что очень старая(2004 год), так и очень плохая. В принципе, она для студентов, которые хотят продавать порнофильмы, написав свой код магазина. И то я не технарь, не знаю, насколько код верен. Оценка 3 из 10.
5. Книга Романа Савина, работающего тестировщиком в Силиконовой долине, которая называется "Тестирование Dot com, или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах" очень неплоха для тех, кто работает тестировщиком. Она рассказывает обо всем: от того, как получить первую в жизни работу, до того, как стучать на коллег. Действительно мощный труд, написанный нескучно и со щедрой россыпью бесценного опыта. Но слишком уж она специализированная. Слишком уж подточена под простого тестировщика.Для простого интернет-маркетолога или там менеджера проектов она тоже хороша, но только как образец работы и направления собственных изысканий. Особенно радует системный подход автора к построению системы баг-трекинга и менеджмента качества кода в интернет-проекте, который не грех и спереть, так сказать. Оценка 6 из 10.
6. Книга Н.В. Евдокимова "Раскрутка web-сайтов. Эффективная интернет-коммерция" рассказывает о seo-копирайтинге. Что это такое? Это доступное и простым смертным умение писать тексты для сайта так, чтобы они нравились не только человеку, но и поисковой машине. Тема небезынтересная, особенно для сайтов с небольшим количеством страниц, но подана не вполне качественно. Много воды, мало мыслей, мало примеров. Нет четких выводов о том, что же такое этот seo-копирайтинг и с чем его едят. Зато много рекламы seo-студии, где трудится автор. Из 150 страниц как минимум 40 прочесть интересно, предпочтительно также для новичков, а для тех, кто в теме, пользы почти нет. Буквально 1-2 дельных замечания о строении текста. Оценка 5 из 10.
7. Действительно отличная книга, по которой сразу понимаешь, что американский интернет-маркетинг обходит наш где-то года на 3-4, написана Крисом Бэгготом. Она называется "E-mail маркетинг работает! Как продавать больше, используя один из мощнейших маркетинговых инструментов". Книга о том, как создавать большие базы подписчиков, как с ними работать, как и о чем писать письма, как часто, и т.д. и т.п. Потрясающее количество идей на квадратный сантиметр текста. Очень большое внимание к мелочам, очень глубокое понимание психологии клиента и его потребностей. Великолепная книга, повсеместно рекомендую ее тем, кто пишет своим клиентам мэйлы или собирается это делать.
Мои рассылки стали после ее прочтения продавать почти на 20% больше. И не только из-за увеличения числа подписчиков. Хотя и отписываться от них стали в среднем чаще, потому что уж очень они стали агрессивны. Оценка 8 из 10.
Tags: бизнес литература, интернет-маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments