goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Джо Витале "Гипнотические рекламные тексты. Как искушать и убеждать клиентов одними словами"

Игорь Манн - великий самораспиаренный маркетолог постсоветского пространства - говорит что у хорошего, любимое слово Манна, "маркетера" должно быть три основных знания-умения. Одно из них - копирайтинг.
По опыту, умение писать рекламные тексты(или править их) действительно очень необходимо. Поэтому книги по копирайтингу я в последнее время стараюсь почитывать. Крайняя - книга Джо Витале, американского гуру копирайтинга и "книг успеха", которая называется "Гипнотические рекламные тексты. Как искушать и убеждать клиентов одними словами".
Книга четко делится на две смысловые части. В одной из них Джо Витале рекламирует себя, свои тексты и свою фирму, свой образ жизни и снова свою фирму и свои книги. Это то, с чем при чтении 75% бизнес-книжек приходится мириться. Собственная книга это великолепный рекламный канал для любого консалтера и бизнесмена, очень мощный, практически "мастхэв. Меня лично это не раздражало, за исключением того, что большинство текстов похожи одновременно на лучшие спичи торговцев в электричках и попрошаек и на рекламу колдунов в желтых газетах. Видимо, я не репрезентативен для данных примеров. Они на меня действуют не гипнотически а скорее антигипнотически.
Все эти излияния притягиваются к концепции "гипнотических текстов". То есть утверждается, что при прочтении такого текста работает не сознание клиента или читателя, а его подсознание. Ну и попутно формируется сама концепция "гипнотического текста" - УТП, которое продает Витале своим клиентам.
Вторая часть - правильные, мудрые, хорошо сформулированные советы, касающиеся написания любой печатной рекламы. Именно около 20 таких советов я и выделял закладками.
Они охватывают буквально все - от заголовка до набора "волшебных слов", резко повышающих отклик на любую печатную информацию. Большинство из этого я уже или точно знал(да-да, слово "бесплатно" действительно повышает отклик на рекламное объявление почти в два раза, это факт и работает до сих пор), до чего-то дошел своим умом и практикой, некоторые советы явились для меня откровением. Советы перемежаются рассказами из жизни, ненавязчивой литературоведческой историей и забавными наблюдениями.
Например, с целью стимуляции положительных эмоций Агата Кристи, автор самых продающихся в мире романов на английском языке всех времен(видимо данные Витале были получены до эпохи Роулинг) использовала слова "она". "да", "девушка", "вид", "улыбался", "вдруг".
Попробуем. "Улыбающая девушка вдруг всем своим видом сказала "да"!" Вызывает положительные эмоции? Еще какие!
Витале, что мне очень понравилось, предпочитает писать позитивные тексты. Между кнутом и пряником он выбирает всегда второй, называя этот прием "мотивация без боли". Это особенно хорошо будет работать, например, на женской аудитории, которая не очень любит мотивацию, связанную со страхами.
Кроме того, из его любимых приемов следует упомянуть "чем больше Вы говорите, тем больше продаете", "повторение действует гипнотически" и "всегда рассказывайте историю одному человеку". Небезынтересно прочесть про использование цитат и прямой речи и другие специфические трюки рекламщика.
Кроме советов по контенту, так сказать, есть множество советов по оформлению и подаче материала. Например, "используйте маркированные списки", "используйте цитаты", "используйте короткие абзацы", "используйте рамки".
БольшАя часть книги посвящена особенностям написания текстов для веба. Но тут он, на мой взгляд, пишет не для Российской действительности. У нас тексты сайтов в стиле Джо Витале пишут лишь "интернет-безнесмены", предлагающие купить книгу "Как я заработал свой второй меллеард доларов, или Волшебная сила МАГИЧЕСКОЙ РАССЫЛКИ ИВАНА ПРИБЫЛЬНОГО"

Книгу рекомендую к прочтению.
Плюсы-большое количество практических советов, которые работают; легкая и интересная подача материала.
Минусы-много самовосхвалений; много повторов; отличие американского менталитета.
Оценка: 7 из 10.
Tags: бизнес литература
Subscribe

  • Еще одна тайна детства долой

    Я так и знал(((

  • Данелия плагиатчик!

    Данелия плагиатчик! Как человек, чувствительный к общественному безумию, моде и хайпу, решил и я поразоблачать. Чеканное «Когда у общества нет…

  • Сериальчик на выходные

    Перед длинными выходными делюсь контентом. Я давно не скрываю, что из сериалов смотрю только комедийные ТНТ. И мне не стыдно! Так вот «Отпуск»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments