goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Category:

Марта Барлетта "Как покупают женщины?"

В предисловии к книге Марты Барлетты "Как покупают женщины? Чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин?", своей соавторши по книге "Тренды: узнавай, анализируй, капитализируй" (кстати, что именно этой книги - характерная очень деталь), мегагуру Том Питерс написал:1. Очевидно, что мужчины и женщины различны. Совершенно не похожи друг на друга. 2. На данный момент почти никто этим не воспользовался".
Далее говорится о вещах менее очевидных, чем замечание номер один.
Стандартное долгое введение, в котором Барлетта доказывает, почему ее книга очень важна и почему каждый уважающий себя маркетолог должен ее купить и сделать настольной, можно опустить. Хотя и там есть достаточно интересные статистические исследования и анализ ситуации, характерной для Америки середины девяностых и для москвы середины двухтысячных. Там говорится о том, что женщины зарабатывают все больше, деньги тратят все активнее, причем не только свои, но и окружающих их мужчин, все больше участвуют в крупных покупках-исследовании рынка, окончательном выборе, оплате. Говорится немного о биохимическом отличии в поведении полов(на примере в том числе), добавляется немного феминистического буллшита и немного неплохой гендерной психологии.
Интересное начинается во второй части. Наряду с псевдомаркетинговыми схемами бывалого консультанта и очередной ревизией котлеровского 4P с точки зрения "женского маркетинга" есть очень неплохие психологические зарисовки об отличиях полови именно в потреблении и в выборе. И очень неплохие американские исследования, которые легко можно применять в наших условиях.
Я не суперспециалист в мотивации женщин, но приведенные данные кажутся мне довольно справедливыми.
Например, есть в книге так называемая таблица желаний. В ней указаны результаты опроса среднестатистических американок. Желания значимые - сделать мир лучше(85%), обеспечить успех своим потомкам(83%), иметь достаточно времени на свершение задуманного(82%), путешествовать больше(72%), оставаться здоровой(62%), быть более привлекательной(53%), преуспеть в карьере(48%). Желания незначимые - стать моложе(27%), обрести популярность(7%), жить как кинозвезда(5%). По этой таблице видны устремления средней женщины и отличия от устремлений среднего мужчины просто-таки явно. И сразу понятно, как можно применить эти данные в коммуникации с женщиной-клиентом. И наличие вот таких вот таблиц и табличек в большом количестве очень мне понравилось.
Также понравилось упор основной массы советов на практическую деятельность. Одна из смысловых частей книги так и называется - "Практические действия, стратегии и тактики". Небезынтересными оказались и приложения - "Развенчиваем восемь мифом маркетинга для женщин" и "Гении гендерного маркетинга" - отрывки высказываний хороших маркетологов на тему книги и продаж для женщин вообще.

Рекомендую книгу всем маркетологам для самообразования, чтобы не упустить действительно значимый тренд. И особенно тем, кто работает с женщинами или женскими товарами. Она полезна, написана легко и с большим количеством практического материала. Как минимум, она заставит Вас пересмотреть свои коммуникации с внешним миром.
Плюсы: практическая направленность, хорошее изложение материала, написано женщиной.
Минусы: много повторов, рекламные вставки автора как консультанта, американская действительность, не очень схожая с даже московской.
Оценка: 7 из 10.
Tags: бизнес литература
Subscribe

  • Как поп сказал херня

    Исповедь как таинство я проходил ровно один раз. В туристической церкви Казанской Божьей матери в Коломенском, у молодого поджарого священника…

  • Каин и Авель

    Адольф Уильям Бугро, «Первые разногласия (Каин и Авель)». Конда я спрашиваю моего сына, почему он охотно включается в драки других ребят в садике,…

  • Почему Шоколадница не Макдоналдс

    Записки успешного фуд-блоггера. И про менеджмент в конце. Кроме #Freeletics, я в этом году амбассадор бренда «Шоколадница». Там не дорого и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments