goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Банковский маркетинг

Довелось мне недавно открывать вклад. Да-да, я стал полноценный средний класс.

Понятно, что условия для пополняемых вкладов во всех банках примерно одинаковы, количество и расположенность филиалов тоже величина не решающая. Что касается надежности, то риски от того, что банк на 15 месте в общероссийском рейтинге по величине уставного капитала или на 25 сильно не зависят. Совсем подробно рынок изучать не было ни времени ни желания, так что брендинг тут тоже не играет. Остается что? Остается маркетинг.
Выбрал я "Юниаструм" и "Промсвязьбанк". В "Юниаструме" мне не ответили на 5 писем(2 с сайта, 3 на разные ящики с разных ящиков же), но я упоротый упорный, и позвонил в службу поддержки. Оператор сначала зависала после вопроса на некоторое время, а затем отклюлась для консультации. После каждого практически вопроса. Но за 20 минут мы все-таки разобрались, что делать белорусу со своими деньгами. В воскресение пошел я в отделение, и там оказалось, что нужна регистрация. Хотя по телефону сказали, что она не нужна(вопрос о необходимости регистрации я задаю в бюрократических структурах автоматически). На мои уговоры заполнить договор с моих слов операционистка не отреагировала.
Поэтому я пошел в "Промсвязьбанк". Там на письмо ответили, регистрация не нужна, а девушка-оператор зависла только один раз. И поэтому мои деньги и чуть-чуть донесенной до читателей уютного дневничка благодарности получили они, не смотря на то, что процент у них чуть-чуть ниже.

Так вот, о маркетинге на примере кейса. В наше время в Москве, в условиях ненасыщенного в большинстве случаев рынка(пополняемые вклады из более-менее известных банков берут только 5 штук) и перегретого рынка труда(уволить кого-либо проблематично, потому что новый будет хуже и дороже) говорить о сервисе или там о клиентоориентированности большого смысла нет. Их пока не существует и не будет существовать еще лет 5(я имею ввиду, в основной массе компаний). Мало того, быть излишне клиентоориентированным дорого и неэффективно. Маркетинг как наука появился в эпоху ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА, это нужно понимать и помнить.
Поэтому сейчас маркетинг превращается в нормальное исполнение своих рабочих обязанностей и в здравый смысл. В "Промсвязьбанке" по сравнению с "Юниаструмом" персонал просто чуть лучше делает свою работу, и руководство понимает, что регистрация для любого понаехавшего представляет собой определенную проблему(регистрация - это документ, кототрый требуется по внутреннем правилам банка). Поэтому у них маркетинг лучше.
UPD. Только что позвонили из "Юниаструма". Письмо дошло. Через полторы недели.
Tags: маркетинг
Subscribe

  • Продолжаю смотреть «Хранители»

    Детали решают. Герой сериала «Хранители» Зеркало подрабатывает в маркетинговых фокус-группах, потому что прекрасно распознает ложь. Кроме того, он…

  • Почему футбол не интересен?

    Читал довольно много в соцсетях отзывов о том, что футбол как зрелище радует людей моего плюс минус возраста все меньше и меньше. Раньше, мол,…

  • Сталлоне человек

    Над моей кроватью, кроме мифологических Шварца и Ван Дамма, висели пару плакатов Сильвестра Сталлоне. Эти, которые на картинках. При этом я уважал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Продолжаю смотреть «Хранители»

    Детали решают. Герой сериала «Хранители» Зеркало подрабатывает в маркетинговых фокус-группах, потому что прекрасно распознает ложь. Кроме того, он…

  • Почему футбол не интересен?

    Читал довольно много в соцсетях отзывов о том, что футбол как зрелище радует людей моего плюс минус возраста все меньше и меньше. Раньше, мол,…

  • Сталлоне человек

    Над моей кроватью, кроме мифологических Шварца и Ван Дамма, висели пару плакатов Сильвестра Сталлоне. Эти, которые на картинках. При этом я уважал…