goldoff (goldoff) wrote,
goldoff
goldoff

Categories:

Борис Акунин "Смерть на брудершафт. Фильма третья. Летающий слон. Фильма четвертая. Дети Луны"

Борис Акунин все больше превращается в маркетинговый проект, надо признать, очень удачный. Его относительно новый цикл, выходящий под подзаголовком роман-кино - классический пример расширения линейки бренда. Видимо, достаточно успешный и в финансовом плане- последняя-распоследняя книга "Смерть на брудершафт. Фильма третья. Летающий слон. Фильма четвертая. Дети Луны", вышедшая 26 мая, дешевле 300 рублей мало где стоит. Хотя текста там - на 2 часа чтения в метро. Есть все отличительные и положительные черты бренда, полно уже узнаваемых отрицательных.
Для тех, кто не знаком с циклом - он про войну немецкой разведки и россйиской контрразведки. Главные герои - Алексей Парисович Романов, несколько картонный и более мрачный и трагический клон Фандорина, и супершпион Йозеф фон Теофельс, рыжеватая бестия. Есть свои Масы - у немца слуга, похожий на Франкенштейна, у русского - порудчик Козловский(с натяжкой, так как он начальник Романова). Есть шикарный фон - Первая Мировая война, Великая, как ее называли. Есть увлекательные сюжеты, характерные персонажи, богатый, стилистически почти безупречный язык. Впрочем, что там есть, все поклонники и даже некоторые непоклоннрики Акунина и так знают или догадываются.
Что касается самой книги.
В фильме третьей самое начало войны. Немцы готовят наступление, чтобы одним ударом разбить Россию и прекратить так пугавшую их войну на два фронта. А война-то уже не та, что в 19 веке. И все большую и большую роль имеют самолеты, использующиеся для разведки и уничтожения живой силы противника. Тем более такой богатырь, как "Илья Муромец", тем более что подобного в Германии просто нет. И вот Зепп под видом летчика Долохова внедряется в Российскую армию и проводит блистательную диверсию, похоронившую самолет.
В фильме четвертой - Петербург в начале войны. Романов выжил после попытки самоубийста, и вновь пошел служить в контрразведку. А тут и дело подвернулось - отец-полковник обнаруживает, что его дочь снимает секретные документы и передает их немцам. А дочь, как это было можно в то время - морфинистка, декадентка, поклоняющаяся смерти. Конец меня, честно говоря, удивил и напомнил прежнего Акунина с его умением мастерски закручивать интригу.
Недостатки книги существенны. Дорогая цена, малое количество текста(один роман, по существу, Акунин раздробил аж на 5 частей), халтурность в деталях - а ведь на точности в деталях, деталечках и деталюшечках его произведения во многом и держались. Небрежнее стал язык, хотя это, по словам автора, стилистическая особенность цикла. Ходульнее стали характеры, и четко заметно, что они готовятся под экранизацию. И уже тогда, в зависимости от актеров, будут обрастать плотью. Или не будут.
Достоинства - все таки шикарнейшая стилизация. Шикарнейшие метафоры - летчик, который сравнивается с бритвой золлингена - опустилась в тазик с мыльной пеной(это облака), затем сбрила то, что надо(это бомбардировка) и снова в тазик. Ну и те самые деталюшечки, за которые я готов простить недостатки. Цитата: "За что?! - возмутился Аспид. -Подумаешь, кокаин. Не самогонка же!" И действительно - ведь кокаин в то время продавался в аптеке, порциями по четверть грамма, а самогонка была под строжайшим запретом - сухой закон! И таких вот мизансцен пока еще много.

Резюме - фоннатам Акунина пока читать стоит. Начинать знакомство с писателем с этой книги не стоит. Ну и конечно ждем экранизации - по слухам, летом ее начнет Амедиа, с Парфеновым в роли Зеппа.
Tags: Акунин, не бизнес литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments